Исследование коллектива философов и социологов Южно-Уральского государственного университета, Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского и Челябинского государственного института культуры, посвященное изучению цифровой грамотности школьников, студентов, учителей и педагогов, поддержал Российский научный фонд. Научная работа направлена на разработку методов по безопасному использованию студентами цифрового контента и профилактике распространения деструктивных интернет-практик среди молодежи.
Ключевое научное направление проекта – комплексное междисциплинарное исследование цифровой грамотности. Кафедра «Философия» ЮУрГУ работает над концептуализацией теоретических и методологических материалов по теме цифровой грамотности как социального феномена. Научные сотрудники кафедры социологии ЮУрГУ рассматривают цифровую грамотность в фокусе социального процесса.
«Результатом проекта станут монографии, учебные пособия и методические рекомендации с разработанным комплексом методов по безопасному использованию цифрового контента и профилактике распространения деструктивных интернет-практик среди молодежия», – рассказала руководитель проекта, доцент кафедры «Философия» Регина Пеннер.
На данном этапе реализации гранта проводится апробация сформулированных концепций и разработанных методик с разными группами молодежи, учителей и преподавателей: на кафедре социологии ЮУрГУ состоялся «Кейс-чемпионат по медиаинформационной грамотности».
Подробнее: на сайте ЮУрГУ