Есть у меня добрая знакомая. Можно даже сказать подруга. Светке почти шестьдесят. Все окружающие зовут её именно так – Светка. На официальное обращение «Светлана Ивановна» она реагирует слегка нервно. Светка бодра, весела и счастлива в браке.
Я познакомилась с ней очень-очень давно. Как раз в момент её мучительного расставания с первым мужем. Я тогда ещё вовсе не занималась психологией. Поэтому с комсомольским азартом ринулась спасать, утешать и вдохновлять новую знакомую. Опыт оказался удачным – через год Светка вышла замуж во второй раз, ещё через год – родила дочку. Сын от первого брака, естественно, остался жить с мамой и вполне вписался в новую семейную систему.
Жизнь сложилась удачно. Светкина дочь рано выскочила замуж за такого же молодого однокурсника. Сейчас им по тридцать, в семье растут трое детей. И рассказывать больше нечего, потому что всё в семье Светкиной дочки хорошо. А когда хорошо – это никому не интересно...
Другое дело Светкин сын! Амбициозный молодой человек очень долго не мог найти достойную работу и не менее достойную девушку в жёны. С работой и карьерой так и не сложилось. Нет, он трудоустроен, и зарплату получает, но ему скучно и грустно, и «никак не могу здесь расправить крылья». Не так давно он женился. И, скажем честно, «по залёту». Молодая была не молода, поэтому свой последний шанс свить семейное гнездышко дама не упустила. Светка отнеслась к ситуации философски, тем более, что квартирного вопроса у неё не стояло и жить с невесткой ей не грозило. Через полгода после свадьбы с лимузином, голубями и платьем модного фасона «баба на чайнике» у Светки появился ещё один внук.
Недавно малышу исполнился год. И Светкин сын завёл старую песню о главном – о смене места жительства. Естественно, на этнической основе. Светка честно заявила, что ни одной подходящей могилы на правильном кладбище в её роду не имеется. И она не собирается ничего придумывать и как-то помогать сыну в вопросе псевдорепатриации. И послала сына к папе. То есть, к своему первому мужу. Светкин сын поразительно похож на своего отца, и если судить по внешности – все бабушки этого человека просто обязаны лежать на правильных кладбищах.
А сын обиделся. Во-первых, все неудачи в его жизни из-за того, что мама не смогла построить семью с его биологическим отцом.
Во-вторых, общаться с отцом-предателем умный обиженный сын не хочет принципиально. Ну, что ж, логично.
А самое главное, и собственно повод для наших со Светкой кухонных посиделок – «тебя не волнует судьба единственного внука». На резонный вопрос – а как же дети младшей дочери, сын снисходительно улыбнулся – «ну там же девочки». А его сын – типа продолжение рода, носитель фамилии. «У нас с тобой уж тридцать лет как разные фамилии», –язвительно заметила сыну Светка, и на этом они разругались окончательно.
Ссора сына с матерью произошла в пятницу вечером. В субботу мы встретились со Светкой и обсудили ситуацию. Её волновал только один практический вопрос. По будням Светка гуляет с этим самым «единственным» внуком. И это уже привычный, устоявшийся ритуал.
Так вот, звонить ей сыну в воскресенье первой, подтверждать прогулку или как? Что думаете? Что бы вы посоветовали на моём месте?