Сравнение за 1-11 ноября 2022/2021, РФ
Онлайн + офлайн показало следующие изменения потребительского поведения в ряде массовых категорий:
- Одежда/обувь — средний чек 6935 руб. (рост год к году на 14%). Число покупок выросло на 42%, оборот — на 71%
- Электроника/бытовая техника — средний чек 10829 руб. (снижение год к году на 18%). Число покупок выросло на 6%, оборот снизился на 11%
- Парфюмерия/косметика — средний чек 4751 руб. (снижение год к году на 2%). Числа покупок выросло на 8%, оборот снизился на 2%
- Ювелирные магазины — средний чек 15650 руб. (рост год к году на 13% ). Число покупок выросло на 7%, оборот – на 32%
Аналитики Чек Индекса отмечают, более активным тратам на распродажах, которые открылись еще в начале ноября, способствовали внутренний туризм, проинфляционные ожидания, большой объем наличных денежных средств у граждан, а также «терапевтический» эффект скидок и акций, которые снижают эмоционально-психологическое напряжение потребителя, долгое время придерживающегося модели «сбережения».
Если в прошлом году массовые акции и скидки на ранних этапах открывались в большей степени в онлайне, сейчас к таким методам активнее прибегают и офлайн-точки, особенно в торговых центрах в регионах Центральной России, которые получили дополнительный трафик за счет внутреннего туризма в период длинных выходных ноября. В результате, большая часть покупок со скидками была совершена еще в начале месяца, до «дня холостяка» 11.11.
Тем не менее, драйвером продаж остается маркетинговая активность площадок и селлеров в онлайне, прежде всего на маркетплейсах. Например, в день распродажи 11.11 число покупок и оборотов в категориях одежда/обувь и ювелирных изделий в онлайне — оказались выше уровня прошлого года в 2-3 раза.