Найти тему
SMARTWEB

Как оформлять тексты, которые будут читаться быстро, просто и с удовольствием

15 универсальных правил.

Чем легче читать текст, тем лучше он воспринимается — логика простая и действенная.

Итак, список рекомендаций.

1. Для публикации используйте шрифты без засечек (личная рекомендация – Arial, Calibri, Verdana, Tahoma).

2. Шрифт текста среднего размера. Оптимально — 14 кегль.

3. Используйте сочетание контрастного фона и цвета шрифта. Светлый фон, тёмный шрифт.

4. Оптимальная длина строки 60-80 символов.

5. Длинна предложения — максимум две строки. Не перегружайте текст сложными конструкциями и оборотами речи.

6. Делите текст на абзацы. Интервал вертикального отступа — одна строка.

7. Объем абзаца — максимум 5 строк. Но избегайте монотонности, пишите абзацы разные по объему.

8. Используйте заголовки и подзаголовки разного уровня в соответствии со структурой и смыслами.

9. Размер шрифта заголовков должен больше, чем размер шрифта для основного текста.

10. Длинна заголовков — не более 2-х строк.

11. Маркированные и нумерованные списки — для перечисления и структурирования информации. Такая подача сильно упрощает восприятие.

12. Выделяйте жирным или курсивом важные фразы в тексте для того, чтобы взгляд «цеплялся» за смыслы.

13. Используйте форматирование для прямой речи и цитат.

14. Используйте цифры для разбавления текста и лучшего восприятия количественной информации.

15. Ссылки, которые используются в тексте приоритетнее открывать в новом окне браузера, чтобы читатель мог вернуться к тексту в том месте, на котором остановился.

Подписывайтесь на канал, здесь много прикладной информации про маркетинг и IT.