Как сделать сайт, который будет интересен посетителям, цеплять оформлением и смыслами, и самое главное — продавать ваши товары и услуги.
❗Чек-лист продающего сайта (обязательно к прочтению для всех владельцев и разработчиков).
Структура сайта, основные блоки и элементы, которые повышают конверсию:
✅ Картинка, цепляющая взгляд, которая показывает контекст использования продукта (информативное видео о продуктовых характеристиках).
✅ Заголовок, привлекающий внимание, который отражает позиционирование продукта — УТП.
✅ Bullet points (маркированные и нумерованные списки), которые четко отрабатывают Jobs (удовлетворяют потребности клиента, решают его запросы).
✅ Кнопка с призывом к действию для прохождения по воронке.
✅ Крупные бренды, с которыми компания каким-либо образом взаимодействовала (или были / есть сотрудники из этих брендов) для создания эффекта «ореола» — для клиента критически важно, чтобы у него уничтожались барьеры, которые могут быть при ознакомлении с продуктом + возникала уверенность в качестве продукта компании.
Сканирование страницы должно быть максимально плавным для клиента, возможные барьеры должны сниматься в его восприятии, большие бренды помогают снять эти барьеры (Microsoft, Coca-cola, Amazon, Apple и т.д.), в таком варианте возникает доверие к странице, компании и продукту.
✅ Награды (аналогично создают эффект «ореола»), это могут быть абсолютно любые награды, о которых клиент может даже не знать, никогда не слышать о них — так же способствует снятию возможных барьеров для плавного сканирования страницы дальше.
✅ Отзывы покупателей – один из сильнейших триггеров для клиента при совершении покупки:
🔸 Видео-формат или текстовый формат.
🔸 Отзывы реальные.
🔸 Обязательно позитивные (ни одного негативного отзыва не должно быть, поскольку, даже один негативный отзыв может испортить всю конверсию).
✅ Большие цифры, которые внушают клиентам доверие (например: «Мы помогли 1000 клиентам», «Средняя оценка качества нашего продукта — 9,9 из 10», «Мы потратили уже 10 000 часов на изучение этого предмета» и т.д.).
❗ЧТО ЕЩЕ ВАЖНО:
✅ «Ритмы» — чтобы клиент визуально проще воспринимал страницу (а, соответственно, проще знакомился с продуктом) — то есть, визуальное выделение блоков с помощью изменения цвета фона
✅ Формы захвата и кнопки с призывом к действию необходимо располагать не только в начале, но и в середине страницы и внизу страницы, чтобы клиенту не приходилось листать обратно до первого экрана.
✅ Единая верстка — для этого необходимо определиться с модульной сеткой, заранее обозначить расположение блоков и сверстать элементы одинаково, без нарушения границ.
✅ Не должно быть ошибок, помарок, неточностей, неровностей (смещения) элементов, это может сильно испортить впечатление клиента о странице, компании, поскольку может возникнуть ассоциация с небрежным отношением к клиентам и своему продукту или небрежно выполняемой услуге.
✅ Единый стиль (для того, чтобы не усложнять восприятие информации):
🔸 Максимум 2 типа шрифта.
🔸 Максимум 2-3 размера шрифта.
✅ Использование карточек, если в линейке присутствует несколько продуктов: в каждой карточке — отдельный продукт (креатив, описание, кнопка с призывом к действию).
✅ «Воздух» — не бойтесь пустого пространства, бойтесь неправильно его заполнить! Нужную информацию необходимо четко выделить дизайном, вся информация должна подаваться очень просто, не должно быть никакой замкнутости, элементы должны свободно восприниматься.
✅ Кнопка с призывом к действию:
🔸 Управляет вниманием пользователя.
🔸 Увеличивает CTR.
🔸 На баннерах лучше работает, когда расположена справа внизу, но необходимо не забывать про тесты (может работать по-разному в разных нишах, для разных аудиторий).
🔸 Чаще всего представляется в виде прямоугольника (иногда со сглаженными краями).
🔸 Кнопка должна быть достаточно большой, чтобы ее заметили, но не настолько, чтобы конфликтовать с остальными элементами.
🔸 Хорошо, когда текст на кнопке способен создать эффект срочности, например: «Заказать сейчас», «Забронировать сегодня» и т.д.