Понятие «юзабилити» стало часто использоваться по отношению к созданию сайтов последние несколько лет. Однако, часто, козырнув модным словечком, неспециалист до конца не понимает его смысла. Что же такое юзабилити для сайта?
По сути, юзабилити – это удобство пользования сайтом, простота навигации и доступность проведения всех нужных операций.
👉 Свойственно ли ресурсу то самое «юзабилити», можно понять, ответив на несколько общих вопросов:
➡ Адаптивная ли верстка у сайта, одинаково ли хорошо открываются страницы и располагается контент на разных устройствах – смартфоны, планшеты, ноутбуки, стандартные и широкоформатные мониторы;
➡ Сбалансирован ли дизайн сайта, не отвлекает ли от чтения и поиска анимация, яркие кислотные цвета или множество крупных картинок, удобен ли для чтения шрифт;
➡ Удобен ли сайт в целом: комфортно ли располагаются кнопки управления, открывается меню, происходит возврат на главную с внутренних страниц;
➡ Легко ли найти основную информацию: контактные данные, цены, описания товаров или имя сотрудника, который курирует нужное направление.
Если на эти вопросы ответ будет утвердительным или посетители отметили, что ни разу не «заблудились» и быстро, интуитивно отыскали все, что хотели, то юзабилити на уровне. В обратном случае – над этим необходимо работать, чтобы исправить ошибки и сделать сайт удобным для посетителей и администраторов.
❗ Каким образом, по какой схеме лучше протестировать юзабилити сайта?
Общие рекомендации пошагово следующие:
✅ Необходимо набрать специальную группу для тестирования (минимум 10 человек – это среднестатистические пользователи, не знакомые ранее с тестируемым сайтом);
✅ Провести тестирование по заранее подготовленным схемам (для тестирования предварительно составляется список задач, которые каждый тестировщик должен выполнить на сайте): поиск нужной информации, покупка и оплата товаров, добавление комментариев, отзывов и т.д.;
✅ По результатам тестирования определить список «больных» мест и направлений, на которые нужно обратить внимание – сколько времени каждый тестировщик потратил на выполнение той или иной задачи, с какими затруднениями столкнулись тестировщики, на каких этапах;
✅ Разработать меры реагирования, исправления ошибок и повышения уровня юзабилити;
✅ Провести повторное тестирование.
В результате реализации всех мероприятий по улучшению, вы получите эффективный и привлекательный для пользователей сайт, а поисковые системы оценят на своем уровне поведенческие факторы для более высокого ранжирования сайта в поисковой выдаче, что в целом, несомненно, приведет к повышению трафика и конверсии.
Подписывайтесь на канал, здесь много прикладной информации про маркетинг и IT.