"Индекс кофе с бутербродом" ("Бутербродекс"), отражающий картину потребления россиянами популярных продуктов для завтрака, в первой половине ноября вырос на 4,7 пункта по сравнению со второй половиной октября и составил 103,8 пункта.
Индекс разработан РИА Новости на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству специалистами крупного аналитического ресурса "Чек Индекс".
В "корзину" для его расчета вошли семь товаров — частых гостей на утренних столах россиян:
- батон (400 граммов);
- ветчина (200 граммов);
- сливочное масло (180 граммов);
- сыр (200 граммов);
- огурцы (500 граммов);
- растворимый кофе (95 граммов);
- сахар (килограмм).
По продуктам из этой потребительской "корзины" аналитики "Чек Индекса" регулярно рассчитывают агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов принято значение "Индекса кофе с бутербродом" в период с 1 по 15 октября 2022 года. Его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики среднего чека по каждому из семи товаров.
За период с 1 по 15 ноября средний чек вырос по батону (на 17%, до 35 рублей), растворимому кофе (на 15%, до 307 рублей), сахару (на 8%, до 71 рубля), огурцам (на 7%, до 85 рублей) и сыру (на 1%, до 155 рублей). Снизился он по ветчине (на 8%, до 120 рублей) и сливочному маслу (на 7%, до 144 рублей).
Таким образом, за рассматриваемый период индекс вырос на 4,7 пункта и составил 103,8 пункта.
Рост индекса связан с увеличением спроса на кофе, сахар и батоны, которые активно и большими объемами покупали в период длинных выходных ноября, а также в связи с погодным фактором - установлением низких температур и появлением снега, отмечают аналитики "Чек Индекса".