Найти в Дзене
ALFAVIT

BMW 528i GT – экспериментальное купе с итальянским акцентом

В 1963 году, в возрасте 50 лет и на пике своей карьеры, великий итальянский мастер Пьетро Фруа разрабатывал дизайн для модельного ряда, уже забытой сегодня, марки Glas - самого маленького автопроизводителя Германии. После того, как концерн BMW приобрёл эту фирму в 1966 году - Фруа увидел возможность установить выгодные отношения и реализовать свой талант в новых обстоятельствах. Пьетро Фруа приступил к созданию ряда концепт-каров на базе BMW в надежде получить контракты на доводку автомобилей до крупносерийного производства. Одна из его попыток была предпринята в 1976 году в виде купе 528i GT. Этим проектом итальянец хотел продемонстрировать потенциал для расширения модельного ряда пятой серии. Взяв за основу стандартный седан E12, Фруа создал купе, в котором были сохранены все фирменные черты BMW, такие как агрессивная передняя часть со злым взглядом фар, но при этом был отчетливо выражен итальянский колорит. Автомобиль строился на базе карбюраторного BMW 520, но позднее вместе с н

В 1963 году, в возрасте 50 лет и на пике своей карьеры, великий итальянский мастер Пьетро Фруа разрабатывал дизайн для модельного ряда, уже забытой сегодня, марки Glas - самого маленького автопроизводителя Германии.

После того, как концерн BMW приобрёл эту фирму в 1966 году - Фруа увидел возможность установить выгодные отношения и реализовать свой талант в новых обстоятельствах.

BMW 528i GT
BMW 528i GT

Пьетро Фруа приступил к созданию ряда концепт-каров на базе BMW в надежде получить контракты на доводку автомобилей до крупносерийного производства.

Одна из его попыток была предпринята в 1976 году в виде купе 528i GT. Этим проектом итальянец хотел продемонстрировать потенциал для расширения модельного ряда пятой серии.

BMW E12 - донор для 528i GT
BMW E12 - донор для 528i GT

Взяв за основу стандартный седан E12, Фруа создал купе, в котором были сохранены все фирменные черты BMW, такие как агрессивная передняя часть со злым взглядом фар, но при этом был отчетливо выражен итальянский колорит.

BMW 528i GT
BMW 528i GT
BMW 528i GT
BMW 528i GT

Автомобиль строился на базе карбюраторного BMW 520, но позднее вместе с некоторыми новыми элементами интерьера, получил инжекторный мотор от BMW 528i.

BMW 528i GT
BMW 528i GT

По итогу, в творении итальянца, просматривалось определённое сходство нового купе с Alfa Romeo Montreal дизайнера Марчелло Гандини.

Alfa Romeo Montreal
Alfa Romeo Montreal

Возможно поэтому видение Пьетро Фруа новой дизайнерской концепции баварской фирмы так и не было реализовано.

BMW решила действовать в одиночку со своей собственной командой дизайнеров - взгляд Фруа оказался слишком итальянским, что вызвало неодобрение руководства и рисковало отпугнуть постоянных, консервативных клиентов.

BMW 528i GT
BMW 528i GT

В качестве концепт-кара, автомобиль ездил по выставкам в 1977-1978 гг. В некотором роде 528i GT опередил своё время, не вписавшись в тогдашние тренды концерна BMW, что нисколько не умаляет его уникальности…

Что ещё почитать:

"BMW 745i V12 (E23) - прототип из 1980 года"

"BMW 340 – нереализованный трамплин в светлое автобудущее"

"BMW 331/531 – жертва амбиций руководства"