Найти тему
26,6K подписчиков

Прощание

5,4K прочитали
https://ru.pinterest.com/pin/862017184939361194/
https://ru.pinterest.com/pin/862017184939361194/

55

Дома меня встретили новоприбывшие дружинники, за которыми в город посылал Демид. Их приезд означал, что наша разлука с мужем совсем близко. Стараясь не думать об этом, я поздоровалась с воинами, и пошла помогать невесткам обустраивать ночлег для гостей.

Вечером был организован общий ужин. На него пришёл даже Белозар, опираясь на плечо брата. Воину было важно общение с мужчинами, от них он набирался силы. Разговор за столом шёл о дальнейших планах, согласно присланному Доброславом посланию о том, что он даёт Демиду право принимать любые решения, которые тот посчитает нужным. Вплоть до пленения тех, кто будет сопротивляться распределению благ.

По взгляду мужа я видела, что он уже весь в своих новых обязанностях. Думает о том, как провести изменения чётко и уверенно, реализуя их с князем план. Мыслями он уже был далёк от меня, даже сидя рядом. Княжеские дела занимали его больше, чем семья. Возможно потому, что дома у нас было всё хорошо, а на Северных землях не очень.

В этот вечер, муж пришёл ко мне в опочивальню далеко за полночь. Дружинники укладывались на мужской половине дома, а я ждала Демида, чтобы провести вместе последнюю ночь.

Мне почему-то казалось, что увидимся мы очень не скоро. И моя нежность в преддверии разлуки была бесконечна, как и грусть. Муж чувствовал моё смятение и пытался успокоить.

- Все образуется и я вернусь, - говорил он, - наш край будет процветать и благоденствовать, и мы сможем жить спокойно.

- Но каждый день твоего отсутствия навсегда останется в моём сердце, каждая ночь без тебя будет напоминать о расстоянии между нами, - прошептала я.

- Я не могу поступить иначе, - ответил Демид, - наши земли надо восстанавливать.

- Знаю, но моя грусть от этого не меньше, - сказала я, прижимаясь к груди лЮбого, думая о том, сколько солнц мы были вместе, столько испытаний прошли рука об руку, и сейчас мне хотелось только одного - спокойной жизни вместе в родном доме, но это было пока недоступно.

До утра я не сомкнула глаз: обнимала мужа, вдыхала его запах и молила Ладу-матушку о даровании мне долгожданного подарка, о котором давно мечтала.

Утром весь дом был занят сборами. Женщины готовили воинам в дорогу узелки с едой, мужчины и отроки запрягали лошадей, младшие дети бегали из дома во двор, поднося тем и другим требуемые вещи.

Белозар сидел на завалинке своего дома, издалека наблюдая через открытую калитку за сборами отряда. Хотел ли он поехать с ними? На лице воина не было ответа. Его взгляд был спокоен и устремлён куда-то дальше текущих дел. Велислава сидела рядом с ним, в тени разросшейся яблони, и гладила руку мужа, а он время от времени отвечал на её движение слабым пожатием. Большего ей было не надо. Я вновь удивилась способности этой женщины быть довольной тому, что имеет.

Дружинники начали собираться в отряд за нашими воротами, гарцуя на своих лошадях. Несколько молодых селянок, идущий на поле, замедлили шаг, любуясь статью воинов. Те отвечали им скрываемыми под усами улыбками.

Наконец, все были готовы. Я вспомнила, сколько уже раз я провожала Демида в походы. У этих самых ворот, глядя вслед удаляющимся всадникам, начиная с того момента, как он уезжал с отцом на инициацию, и заканчивая его отбытием на решающее сражение с князем-завоевателем. И каждый раз разлука была для меня щемящей тоской, к которой невозможно привыкнуть. Слезы, замирая, текли по моим щекам, сердце билось через раз, не желая показывать слабость при людях.

Я даже чем-то завидовала Дарьяне с Паледой, чьи мужья сейчас оставались дома. Но ждать мужа с важных дел - была моя судьба, и я почти смирилась с ней.

Крепко обняв Демида на прощанье и получив от него в ответ ободряющий взгляд и обещание скоро заехать к нам, я отпустила его в дальнюю дорогу. Мысленно расчистив отряду путь, убрав с него диких зверей и попросив Богов-покровителей был милостивыми к всадникам.

Глядя на закрывающиеся за спинами мужчин ворота, я понимала, что за время нашей разлуки произойдёт много разных событий.

_______________________

В первые дни после отъезда отряда дом казался очень пустым. Пол Луны гостили у нас дружинники и я привыкла к их громким голосам, воинским занятиям во дворе, объезду лошадей, которых они гоняли по дорогам селения, вызывая восторг у местных мальчишек, а теперь вдруг всё стихло. Даже дети приуныли. Столько интересного разом ушло из их жизни.

Я же внимательно наблюдала за Белозаром, следила, чтобы огонь его не потух окончательно. Тёмная магия колдуна пыталась потушить его огненный пояс, и сейчас он никак не мог разгореться, хотя Великий маг давно ушёл в царство Мары. Размышляя над тем, как помочь воину восстановится, я пришла к выводу, что ему нужен смысл.

И если смыслом жизни были его жена и дети, то смысл сохранения огня он мог потерять. Ведь враг был повержен, земли освобождены, а наши с бабушкой разговоры о том, что слабость одного мужчины ослабляет весь род, были для него лишь рассуждениями.

Тогда я решила отправить к нему Раду, чтобы Белозар учил её искусству обращения с огнём. Так и дочь будет постигать науку обращения с огненными браслетами, и воин, волей-неволей будет активировать свой пояс, ощущать пламя и возрождать его.

Брат мужа был очень удивлён, когда впервые увидел, как мерцают огненные браслеты на запястьях Радамилы. Он поднёс свою руку к пламени и почувствовал, что огонь ласково приветствует его. На лице Белозара появилось оживление. Он начал делиться с племянницей своим опытом обращения с пламенем. Та с вниманием слушала его, впитывая знания. И воин, сам не замечая, начал пробуждать свой огонь, показывая, как он управляется с ним.

Угольки его пламени сначала лишь тлели, не жалея разгораться, но с каждым днём становились всё жарче и собирались в единый пояс. И в какой-то момент он вспыхнул, обняв воина языками пламени. Но Белозар не сгорал в нём, а возрождался. Огонь вздымался к небу, вытягивая позвоночник человека, расправляя и укрепляя бренное тело, выжигая из него всё лишнее и ненужное. И когда он потух, на нас смотрел совершенно другой человек - уверенный и сильный. Тот, каким всегда и был брат моего мужа.

Велислава, стоящая в этот момент рядом, залюбовалась им. И слеза счастья скатилась по её щеке. Воин улыбнулся. Я видела, что теперь его ветвь рода не замёрзнет, и их с женой сыновьям будет легче прийти в этом мир, имея за спиной такого сильного отца.

Продолжение

Начало