Киновселенная комиксов DC уже давно напоминает ржавое колесо, которое скрипит да стопорится, но иногда всё-же проворачивается.
Редкие удачные повороты вроде "Чудо-женщины", "Аквамена" или недавнего "Бэтмена" на фоне остальных фильмов выглядят скорее аномалией, нежели закономерностью. Но в них всё же было что-то новое (женщина-супергерой в центре повествования, зрелищность на каком-то запредельном уровне или смена центрального жанра с повышением градуса атмосферности), тогда как другие фильмы продолжали ютиться в жанровых рамках, обозначенных несколько десятилетий назад. Но современный зритель уже видел, что комиксы могут быть чем-то большим.
Увы, надежды на Дуэйна Джонсона не оправдались, и его сольник антигероя Чёрного Адама застрял в той же жанровой клетке.
Тут и плоские шуточки от казалось бы сурового героя, который пребывал в забвении 5000 лет, а после пробуждения и современную речь понимает, и проникается сарказмом без пояснения, что это такое. И местные жители, что после духоподъёмной речи парнишки берут, наконец, трубы и арматуру, чтобы дать бой ожившим мертвецам. И антигерой всё-же решивший отложить приставку "анти" для финальной драки, чтобы забороть зло соразмерное ему по силе.
Кажется, что где-то это мы уже видели. Пусть не так зрелищно, но ведь было же уже вроде.
Да, за что грех обвинять новый фильм, так это за зрелищность. Весь 200-миллионный бюджет, как говорится, на экране. И да, иногда эпичность ожидаемо скатывается в сплошной CGI, но ведь и более успешные конкуренты из Marvel этим грешили (смотри финальную схватку "Чёрной пантеры"). А тут ещё и маленький аналог Лиги справедливости в виде Общества справедливости, и некоторая мрачность, и даже привычные для Зака Снайдера рапиды.
Но сюжетно "Чёрный Адам" остаётся, к сожалению, типичным комиксом, в котором не осталось места для смелого сценария, отличающего фильм от прочих постановок DC.