Путешествовать по Беларуси можно реально за копейки. Жаль, что раньше не знала эти способы

В своих видео о наших приключениях в Беларуси я уже делилась моими открытиями о том, что Беларусь очень бюджетная и приятная страна для путешествий.

От окружающих я часто слышу, что путешествовать им не позволяют финансы. И это правда, путешествия действительно, порой, влетают в копеечку. А то, во сколько раз они подорожали за последнее время, даже и говорить не хочется. Только плакать. Горючими слезами.

посетили Витебск (возле парка имени Фрунзе)

Беларусь я открыла для себя неожиданно. Я туда не собиралась. Как-то не придавала себе значения: ну, страна, как страна, такая же, как Россия.

Но все чаще мне попадались хорошие отзывы от посещения Минска, Бреста, Гродно. Потом услышала про хорошие белорусские санатории. И вдруг решила - съездим с детьми, на неделю-две. Познакомимся с родиной дедушки. Мой папа белорус по национальности.

Санаторий нам очень понравился. Мы там не лечились, приехали просто отдохнуть. Отдохнули отлично - хорошее питание, приятная погода и природа! Такая природа, что просто закачаешься!

Но речь сейчас совсем не про санатории Беларуси. Хотя, стоит все-таки отметить, что они гораздо бюджетнее, чем санатории в России.

После санатория мы с детьми решили немного проехаться по Беларуси своим ходом. Такое маленькое путешествие на поезде, с остановками в разных городах.

Билеты на поезд я покупала на сайте РЖД, и в первый момент не могла поверить своим глазам. Даже несколько раз перезагрузила браузер.

Потом я подумала, что цены, наверное, в белорусских рублях. Но снова засомневалась, значок то русского рубля стоял. До самого последнего момента я не могла поверить, что билеты на поезд могут так дешево стоить.

железнодорожный вокзал города Гродно (приехали рано утром)

Бюджетные передвижение по стране

Я ввела данные карты и с замиранием сердца стала ждать, сколько спишется. Списалось ровно столько, сколько значилось на сайте, в российских рублях.

Тогда я поняла, что мы вполне можем себе позволить посетить еще один город. Я бы и на этом не остановилась, но все-таки еще не стоило забывать про гостиницы, а они подороже, чем поезд.

В итоге маршрут Иваново-Гродно-Витебск-Петербург нам обошелся дешевле, чем путь, которым мы приехали напрямую из Санкт-Петербурга до станции Ивацевичи (соседняя с Иваново). Да, не путайте с русским Иваново, в Беларуси тоже такой город есть.

Самый дорогой отрезок пути был из Витебска в Санкт-Петербург. Потому что включал в себя уже проезд по России.

Из Иваново до Гродно мы втроем доехали за тысячу рублей (ехать 10 часов), из Гродно в Витебск нам три билета обошлись в 1400 рублей (почти 13 часов в пути). А вот из Витебска в Петербург три билета стоили уже дорого - около 6000 рублей (в пути 9 часов).

нашли старика Хоттабыча в Витебске

Бюджетные отели

Мы жили в двух отелях за время путешествия, в одном отдали за ночь полторы тысячи рублей, в другом стоимость была повыше - две с лишним тысячи.

Но если вы готовы чуть уступить в комфорте, то в Беларуси есть много вполне приличных хостелов по стоимости 250-300 рублей за ночь.

Кстати, на отелях можно еще больше сэкономить. Если вы легкие на подъем и способны за один день посмотреть весь город, то ночи можно проводить в поездах, таким образом переезжая из города в город.

У отелей есть еще пару полезных фишек.

Бюджетное питание

В обоих отелях, где мы жили были свои рестораны, в которых гостям предлагался комплексный завтрак. Он стоил одинаково, 240 рублей. Нельзя сказать, что прям совсем дешево, но тоже, как вариант. Кроме того, в отеле в Витебске на комплексный обед в будни предлагалась скидка. Со скидкой пообедать можно было за 185-195 рублей. В меню входил суп, второе, салатик и компот. Очень неплохо, согласитесь?

А так, вообще, в Беларуси много кафе, где можно очень вкусно и недорого поесть. А готовить белорусы умеют, уж поверьте!

комплексный обед в ресторане отеля

Недорогие камеры хранения

Практически в каждом отеле есть камера хранения. Из отеля почти всегда выселяются до 12 часов. А поезд у вас может быть вечером. Гулять по городу со всем своим багажом мы бы, например, не смогли. Выручили камеры хранения. В Гродно такая камера стоила 50 рублей за день, а в Витебске всего-лишь 24 рубля.

Вот и считайте сами, во сколько бы вам обошлось путешествие по Беларуси и можете ли вы себе это позволить. Посчитали? Сможете?

Ставьте лайк и обязательно подписывайтесь на канал, впереди у нас еще много интересных путешествий.