Найти тему
Записки репетитора

Что же мне делать с окончаниями множественного числа. Ученица глотает половину слова

Я снова все о той же девочке. Думаю, чтобы понять суть всех проблем, имеет смысл изучить предысторию. Ссылка будет снизу. Но вкратце скажу – очень проблемная девочка. Она сейчас в пятом классе, а занимаемся мы практически материалом второго. Учимся читать и строить самые примитивные предложения. Типа: «Это стол».

***

Начали мы заниматься множественным числом. Причем по очень и очень лайт-варианту. То есть я просто сказала, что добавляется окончание –s. Насчет –es промолчала, насчет вариантов произношения – тоже. Авось как-нибудь на слух.

Про глухие, звонкие и прочие я промолчала. Ибо смысла нет.
Про глухие, звонкие и прочие я промолчала. Ибо смысла нет.

И так радостно думаю:

- Сейчас прямо в предложениях отработаем. Чтобы не отдельными словами все было, а худо-бедно фразами.

Ага, обрадовалась я раньше времени. (

Попытались сказать что-то типа:

- Я вижу кошку. Я вижу двух кошек.

Первая проблема. Она I (ай) упорно произносит как «эй». Причем я поправляю – она не исправляется.

Дальше. Она не может произнести слово с окончанием. ( Я тогда сократила задание до такого: a cat –cats.

Я попробую дальнейшее максимально точно воспроизвести, ибо я сама в растерянности.

Cakes – кейс.

Bikes – байс.

Pigs – пис.

Beds – байс, бес.

Hats – хейс, хэс, хэтас.

Tables – тейс.

Lamps – лейс.

Lakes – тоже лейс.

Видите, она произносит только первую часть слова – буквально первые два звука – и добавляет окончание.

Главное, я очень четко повторяю во всех вариантах:

- Мы сказали «кейк», добавляем «с».

- «Кейк», - пауза, - «с». Как вместе будет?

- Еще раз скажите «кейк». Прекрасно, правильно. А теперь с окончанием? А теперь «с» добавим? А теперь «с»?

- Еще раз «кейк». «С».

Короче, я уже не знаю, как еще.

Прогресс был. Раза с пятого вижу: она шевелит губами, про себя раза 2-3 проговаривает, как будто примеряется – и выдает правильный вариант.

Правда, потом спрашиваешь то же самое – опять «кейс».

Попробовали письменно. И вот она меня опять удивила. Там было что-то вроде «five tables».

Она забыла слово «table». Ладно, прошу посмотреть в словаре в телефоне.

Открывает слово, сидит в растерянности.

- А тут много…

Вот это было в телефоне. Ну да, много.
Вот это было в телефоне. Ну да, много.

Ну как? Как ей в глаза не бросился «стол» на первой строчке? С учетом того, что мы это слово учили-переучили: и на правила чтения его брали, и мебель описывали, и прочее, и прочее. Нет, ну пусть забыла, но как знакомое она его опознать могла?

В общем, задала я ей домой читать столбик слов по типу:

A cat - cats, a table – tables.

И еще в скобках окончания русскими буквами обозначила. Для контроля со стороны мамы и самопроверки.

А что я еще могла сделать?

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Нет, прогресс у нас есть. Но меееедленный. (((

Обещанная ссылка:

Все об этой девочке читайте в рубрикаторе под названием «О бедной девочке замолвите слово»

Вот о чем я писала 22 ноября в прошлом году:

Как я весь день бегала по рынкам и торговым центрам, а у меня код проверяли: впечатления

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.