Я снова все о той же девочке. Думаю, чтобы понять суть всех проблем, имеет смысл изучить предысторию. Ссылка будет снизу. Но вкратце скажу – очень проблемная девочка. Она сейчас в пятом классе, а занимаемся мы практически материалом второго. Учимся читать и строить самые примитивные предложения. Типа: «Это стол».
***
Начали мы заниматься множественным числом. Причем по очень и очень лайт-варианту. То есть я просто сказала, что добавляется окончание –s. Насчет –es промолчала, насчет вариантов произношения – тоже. Авось как-нибудь на слух.
И так радостно думаю:
- Сейчас прямо в предложениях отработаем. Чтобы не отдельными словами все было, а худо-бедно фразами.
Ага, обрадовалась я раньше времени. (
Попытались сказать что-то типа:
- Я вижу кошку. Я вижу двух кошек.
Первая проблема. Она I (ай) упорно произносит как «эй». Причем я поправляю – она не исправляется.
Дальше. Она не может произнести слово с окончанием. ( Я тогда сократила задание до такого: a cat –cats.
Я попробую дальнейшее максимально точно воспроизвести, ибо я сама в растерянности.
Cakes – кейс.
Bikes – байс.
Pigs – пис.
Beds – байс, бес.
Hats – хейс, хэс, хэтас.
Tables – тейс.
Lamps – лейс.
Lakes – тоже лейс.
Видите, она произносит только первую часть слова – буквально первые два звука – и добавляет окончание.
Главное, я очень четко повторяю во всех вариантах:
- Мы сказали «кейк», добавляем «с».
- «Кейк», - пауза, - «с». Как вместе будет?
- Еще раз скажите «кейк». Прекрасно, правильно. А теперь с окончанием? А теперь «с» добавим? А теперь «с»?
- Еще раз «кейк». «С».
Короче, я уже не знаю, как еще.
Прогресс был. Раза с пятого вижу: она шевелит губами, про себя раза 2-3 проговаривает, как будто примеряется – и выдает правильный вариант.
Правда, потом спрашиваешь то же самое – опять «кейс».
Попробовали письменно. И вот она меня опять удивила. Там было что-то вроде «five tables».
Она забыла слово «table». Ладно, прошу посмотреть в словаре в телефоне.
Открывает слово, сидит в растерянности.
- А тут много…
Ну как? Как ей в глаза не бросился «стол» на первой строчке? С учетом того, что мы это слово учили-переучили: и на правила чтения его брали, и мебель описывали, и прочее, и прочее. Нет, ну пусть забыла, но как знакомое она его опознать могла?
В общем, задала я ей домой читать столбик слов по типу:
A cat - cats, a table – tables.
И еще в скобках окончания русскими буквами обозначила. Для контроля со стороны мамы и самопроверки.
А что я еще могла сделать?
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Нет, прогресс у нас есть. Но меееедленный. (((
Обещанная ссылка:
Все об этой девочке читайте в рубрикаторе под названием «О бедной девочке замолвите слово»
Вот о чем я писала 22 ноября в прошлом году:
Как я весь день бегала по рынкам и торговым центрам, а у меня код проверяли: впечатления
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.