Найти в Дзене
Popular culture

Люди в Черном. Когда оригинал превосходит экранизацию

Оглавление

Все знают фильмы франшизы Люди в Черном, многие смотрели мультсериал, кто то знает про городскую легенду, на которой основана идея фильма, но много кто не знает, что был комикс, с которого начались приключения ЛВЧ.

История создания

А комикс весьма интересный. Интересна и его история. Сначала комикс выпускали Aircel Comics, которых выкупили Malibu Comics , которых позже выкупили Marvel. Но увы комикс так и не взлетел, но заинтересовал киношников.

У Aircel был фантастический нуар, Marvel добавили цвет и экшн
У Aircel был фантастический нуар, Marvel добавили цвет и экшн

Создателем комикса является Лоуэлл Каннингем. Вдохновился он известной в США городской легендой о неких людях в черных деловых костюмах, которые всегда оказываются там, где происходит параномальщина. Эти сотрудники неизвестной организации делают все, чтобы не было утечки информации, а если надо могут и память стереть и убрать свидетеля.

За  70 лет городская легенда часто обыгрывалась  в популярной культуре. Например людьми в черном вдохновлены агенты в Матрице, Наблюдатели в сериале Грань и разумеется фонд SCP
За 70 лет городская легенда часто обыгрывалась в популярной культуре. Например людьми в черном вдохновлены агенты в Матрице, Наблюдатели в сериале Грань и разумеется фонд SCP

Каннингем развил эту идею, сделав организацию MIB вершителями порядка на планете, естественно в соответствии с интересами организации. Также в отличии от фильма ЛВЧ, агенты занимаются не только НЛО, а вообще всей паранонормальной активностью, включая демонов, странные культы, супергероев.

В комиксе Люди в черном пересекались с оккультистами, супергероем и разумеется пришельцами,
В комиксе Люди в черном пересекались с оккультистами, супергероем и разумеется пришельцами,

Автор решил, что сосредоточие комикса на одном лишь НЛО быстро надоест и был прав, все же куда интереснее наблюдать за разнообразием паранормального, что и показали первые сезоны Сверхъестественного многими годами позже.
К сожалению вышло всего 6 выпусков оригинального комикса и финал был с заделом на продолжение, которое в последствие стало перезапуском, сильно опирающимся на фильм. А позже комикс окончательно канул в забытие.

Сам комикс и его особенности

Сюжет начинается с демонстрации какого то странного культа, который изобрел очень опасный наркотик, от которого люди начинают по настоящему звереть.

Для расследования к наркоторговцам внедряется агент DEA(управления по борьбе с наркотиками), но также за культом и следит человек из другой организации. Агент Кей. В ходе перестрелки Кей похищает агента DEA с помощью нейрализатора, а потом фактически лишая парня выбора, вербует его в в ЛВЧ и дает имя "Джей".

Далее отступим от сюжета и посмотрим на персонажей. А они тут значительно отличаются от себя же из фильма.

Кей - агент ЛВЧ, о прошлом которого мы ничего не знаем. Социопат, упивающийся своей властью. Генератор циничных шуток. В целом в отличии от фильма Кей выступает скорее антигероем(в лучшем случае), которому ради дела не чужды любые средства, вплоть до устранения человека.

Агент Кей в комиксе тот еще козёл
Агент Кей в комиксе тот еще козёл

Джей - полная противоположность своего напарника и человек, с которым может ассоциировать себя читатель. Пытается втянуться в работу и смириться со своей участью, при этом стараясь не потерять человечность. Это подчеркивается тем, что на протяжении комикса Джей отказывается носить черные очки, которые как водится несколько обезличивают человека. Опять же он пытается решать вопросы нестандартно и по человечески. Как мне кажется в комиксе персонаж прописан куда глубже, чем в фильме.

Любопытно, что агенты порой действуют весьма нестандартно. Например в одном из выпусков Кей играл в настолку, чтобы вызвать демона, а в другом Джей смог решить конфликт с пришельцами без стрельбы
Любопытно, что агенты порой действуют весьма нестандартно. Например в одном из выпусков Кей играл в настолку, чтобы вызвать демона, а в другом Джей смог решить конфликт с пришельцами без стрельбы

Также в комиксе фигурирует некий Зед. Поскольку он не показывается читателю воочию, не совсем понятно человек это или компьютер, так как присутствует только голос. Снабжает агентов ЛВЧ информацией и координирует их действия.

Пожалуй сама организация куда ближе к городской легенде, чем в фильме. Нам никогда не показывают других сотрудников(за исключением одного выпуска), сама обстановка в агентстве минималистична, не совсем понятно где они находятся, почему в офисе всего два агента.

Сюжеты пересказывать не вижу смысла, их лучше прочитать, скажу лишь, что комикс довольно мрачный и гнетущий. Скорее ближе к нуару нежели к фантастике.

Экранизация

В 1997 году режиссер знаменитой Семейки Аддамс, Барри Зонненфельд снял экранизацию комикса. Тут история создания напоминает историю экранизации Маски в 1994 году, о чем была статья ранее.

Фильм решили сделать комедийным боевиком, отсылающим к фантастике 60-х. От комикса по сути остались только главные герои и концепция.

Тут Люди в Черном более масштабная организация, специализирующаяся на работе с пришельцами. Опять же их организация более масштабна по составу, но не по спектру деятельности, беря в работу лишь один из аспектов паранормального.

Организация ЛВЧ в фильме весьма масштабная, но этот масштаб вызывает вопросы
Организация ЛВЧ в фильме весьма масштабная, но этот масштаб вызывает вопросы

Для борьбы с пришельцами ЛВЧ используют футуристическое оружие, а не огнестрел как в оригинале, что с одной стороны подчеркивает необычность организации и позволяет возрастному рейтингу быть в рамках, с другой уничтожает некую приземленность истории.

Люди в Черном, по крайней мере, отдел из фильма, базируется в Нью Йорке и занимается скорее обязанностями межпланетной пограничной службы и таможни.

Оружие в фильмах крутое, но не понятно как работает и чем стреляет
Оружие в фильмах крутое, но не понятно как работает и чем стреляет

И это как мне кажется сильно портит концепцию секретности организации. При таком количестве пришельцев и их частым перелетам между Землей и другими планетами, хранить все в секрете не реально, опять же многие из пришельцев в фильмах не сильно и маскируются, что тоже дает поводы для кучи вопросов.

Кей в исполнении Томми Ли Джонса получился куда более живым чем в оригинале
Кей в исполнении Томми Ли Джонса получился куда более живым чем в оригинале

Теперь о главных героях. Кей, пожалуй в фильме получился гораздо лучше чем в оригинале. Его значительно смягчили, дали хорошую предысторию и куда лучше прописали характер.
А вот Джей здесь нужен в основном как предмет шуток, если в комиксе через него показывали Людей в черном с точки зрения нормального человека, показывая как обычному человеку чужды действия такой организации, то в фильме особых моральных дилемм Джей не испытывает, да и сама его вербовка показана куда легче.

Итог

Фильмы, за исключением четвертого, хорошая научная фантастика, построенная на конспирологии.
Можно понять почему фильм в отличии от первоисточника выстрелил, ведь под конец 90х тема с космосом и пришельцами стала очень популярной
(в то же время и Секретные материалы выходили), к тому же это качественная комедийная фантастика с классными спецэффектами. Но как мне кажется далеко на одних только НЛО не уехать.

Понятно почему и комикс забыт. Мрачные истории в комиксах довольно нишевое явление, плюс первые издательства были не слишком известными, чтобы запустить широкий тираж, а при Marvel уже пошел упор на фильмы.

Но комикс сам по себе глубже фильмов. Он держит организацию в тайне и дает пищу для размышлений, а что если такая организация может быть и на что еще она способна. Локальность сюжетов также дает приземленность, лишь укрепляющую городскую легенду и шумиху вокруг нее.

Как мне кажется хорошей экранизацией и одновременно перезапуском стал бы сериал, наподобие Сверхъестественного, где каждую серию было бы новое дело для ЛВЧ. Сериал, который знакомил бы нас и с другими конспирологическими теориями, в контексте истории, как например мировое правительство.

Взрослый рейтинг опять же был бы уместен для таких историй и сериал бы мог завершить сюжетные линии, которые не успели завершить авторы комикса.

Так или иначе Люди в Черном оставили хорошее наследие, популярное и ныне.