текст написан на смартфоне, возможны опечатки, извините
Весной, а точнее, в феврале 2022 года московский каршеринг буквально избавляется от 1600 смартов.
Машины, в основном без ПТС (тогда были бумажные, все машины 2016гв) и СТС, что говорит о тотальном бардаке в организации каршеринга.
Вторые ключи с иммобилайзером зашиты в блок управления, а нарядные откидные ключи с бирками в коробке.
Смарты хаотично распределяются по всем салоном Мейджор в Москве и СПб.
Диагносты начинают работу.
Первые, самые живые, с маленькими пробегами, целыми стеклами и кузовщиной расходятся между родственниками и приближенными по минимальным ценам.
Более живые экземпляры начинают попадать в продажные базы дилеров.
Сливают и суперхорошие и очень плохие, что бы покупатель смог выбирать.
На октябрь 2022 Мейджор реализует более 1000 Смартов.
И тут я принимаю решение о покупке.
Через суперхорошего подборщика Дениса Ярославцева с которым лично знаком лет 5 по интересам к Прадикам и путешесивиям 4х4, начинаю историю поиска своей машины.
Не все машины, которые выставлены на асфальтовых площадках у дилеров ( снаружи для всех) есть на продажных сайтах. Часть машин, кажется, больше половины, ждет своего часа. Менеджеры выкладывают тачки по мере реализации и спроса.
Изначально я ориентировался на 500-550тр.
Выбрал 2 Смарта в эти деньги и приехал смотреть.
Оказалось, что один стоит с мертвой коробкой (515тр), а второй с сопливым движком (530тр), по телефону про это не сказали.
Это был первый приезд на одну из площадок на МКАД (а я сейчас в Ногинске живу).
Ищем дальше.
Еще через неделю путем просмотра фото и листов диагностики подбираю еще 3 смарта на разных площадках.
Уже было не принципиально — коротыш или длинный, литровый или турбовый. Даже комплектация была не важна.
Лишь бы был живой.
Бюджет на покупку машины стал расти. Сумма 550-580тр за шестилетний смарт не казалась страшной.
У всех машин за 550тр диагностика прогнозировала ремонт на 80-150тр. Мама мия.
Гнутые рычаги, мятые пороги/двери/крылья. Лобовые стекла были треснуты у всех смартов, абсолютно у всех. Отованные бампера, выломанные лючки бензобаков, свернутые в узел дворники, ушатанные салоны, прокуренные сиденья и проженные обивки…понятно, что каршеринг это добро для людей. Делимобиль — значит, сри в него и расфигачивай о новенькие гранитные бардюры. Ни одного живого колесного диска у смартов из каршеринга тоже нет.
.
Езжу, смотрю три смарта.
1️⃣Первый на 18км МКАД. Стоит на улице. Завели, работает ровно, проехали по площадке. Рывков, точков нет, но воняет. Диагностика хорошая. Пробег 120.000км. Пороги целые.
2️⃣Второй на 45км МКАД. Стоит в салоне. Внутри идеальная чистота. Пробег 80.000. Заводим в салоне. Его колбасит. У меня был Смарт, 3 цилиндра, понятно. Но что-то тут не так. Какие-то разрушенные элементы внутри двигателя кричат нам, что надо туда лезть. А диагностика вроде нормальная.
3️⃣Третий Смарт в Мерсе около Ярославке. Сильно прокурен, даже заводить не стал. Сел в машину, один раз вдохнул, сразу выдохнул и нафиг.
Приехал на 18 км.
Что имеем:
— ровную кузовщину, на капсуле есть сход краски (сдирали наклейки каршеринга)
— есть сход лака на пластикрвых дверях и крыльях
— лопнут передний бампер и оторвана часть передней губы
— не открывается механическим ключом, только с кнопки
— ручка громкости магнитолы развалилась
— нет заглушки на магнитоле
— треснутое лобовое
— сломан лючок бензобака
— нет шторки стеклянной крыши
— два правых коврика (потом обнаружил)
— сломана ручка регулировки подъема водительского сиденья
— зимняя резина на сезон на ушатанных литых дисках
— не горят лампы подсветки номера
— не горит лампа заднего хода
— не работает один стопсигнал
-спущено заднее левое колесо
Договариваемся сделать ТО у них с переклейкой лобового, ремонтом лючка бензобака и установки шторки стеклянной крыши.
За это в подарок обещают комплект новой летней китайской резины.
Стоимость машины с сервисными работами и ТО — ₽635.000
Кредитный и страховой отдел работают четко.
Осаго на двоих водителей РЕСО (33 регион, 4700р), страхование жизни на весь срок кредита.
КАСКО ₽12.000 на двух водителей с условием покупки программы Мейджор-Аварийный комиссар (₽6.000). Без этой программы полис Каско на 6ти летний Смарт… 35.000 рублей
Вношу первый взнос.
Продавец заказывает запчасти на ТО и новое стекло.
Обращаю внимание, что бы починили колесо.
Все приходит через 4 дня.
Через два дня я на выдаче вижу, что левое заднее колесо явно подспускает. Но божатся, что шиномонтаж сделали. Подкачивают.
Продавец постукивает по крыше на удачу и я выезжаю из салона на новенькой игрушке СМАРТ 453.
В итоге:
— вместо СТС письмо, что он утепян
— бумажный ПТС
— мульти руль в коже (без подогрева)
— тканевый светлый салон (с парой дырочек на сиденьях), подогрев работает
— неработающая ручка громкости магнитолы
— нет центральной крышки магнитолы, обнажен разъем УСБ
— нет возможности подключить свой толефон по Блютуз. Ошибка всех смартов, когда подностью заполняется список подключенных телефонов
— треснутый передний бампер и отломанная губа
— потертые литые диски
— отколупленная краска
— целая стеклянная (точнее, пластиковая) крыша от Webasto
— расшатанный центральный подлокотник
— нет шторки в багажник
— мертвые дворники
— новое лобовое
.
Бензин 95
Стартуем с отметки 120.000км.
Пару человек посоветовали обнулить пробег или заполовинить. Но, это не мой стайл.
Пробега не боюсь, мой выбор — покупка подержанного авто из каршеринга.
Накопленные за 5 лет эксплуатации по пробкам и тд проблемы полезут. Буду решать.
Но за 635.000 рублей я смог купить себе Смарт-коротыш — СМАРТЫШ.
Три года кредита впереди.
Но это откровенное спасение моего экспедиционного автомобиля от пробок и нелепых поездок за продуктами и по делам.
.
Спасибо Дену Ярославцеву, работникам Мейджора, моей Ире за поддержку в решении этого вопроса.
.
Крутанем Планету!