Найти тему

Никак не пойму что это - некомпетентность, нежелание работать или банальный пофигизм?

С этими мыслями прожила почти всю последнюю неделю. Прибивают меня походы по врачам и абсолютно понимаю своих родителей, которые всяческими способами пытаются их избежать.

А мы были вынуждены.

Кто впервые на моем канале, немного обо мне и моей семье. Когда-то я была такой ненормальной, что мечтала иметь пятеро детей! Сейчас у меня три сына (21, 12 и 9 лет) и дочь - 3 года.
Пишу о нас, о жизни, детях, отношениях, что удается, а что - нет.

Про перенесенную пневмонию с плевритом, дыхательную недостаточность и просто как мы чуть не потеряли дочь было здесь.

И сегодня про врачей. Сколько же новых для себя моментов мы узнали об организации нашей медицины и помощи детям, в том числе на дому.

Один из главных - когда вызываешь врача, лучше сразу звонить в поликлинику, чтоб уточнить, а ТОЧНО ли врач приедет на вызов.

Потому что врач может и не приехать. Удивительно, да?

К примеру, когда мы заболели koвuдoм летом 2020 (у меня к тому времени уже пошло осложнение - 2-сторонняя пневмония), младшие дети затемпературили и я вызывала врача, то там было всё по-честному - врач ехать отказалась.

Дело было на даче. Город - районный центр, поликлиника соответственно одна, большая и даже не на один район. И хотя мы к ней не прикреплены, с детьми обращались туда регулярно: как у всех детей - то понос, то золотуха - то температура поднимется, то аллергическая реакция какая-то сильная вдруг возникнет, то еще что-нибудь.

На вызов обычно всегда приезжали. Не говорили, что везите ребенка с температурой 39-40 к нам, раз вы не прикрепленные и нам никто, мы за вас ответственности не несем. Может мы вообще вас знать не должны.

Нет, ничего подобного не говорили.

А тут позвонила я вызвать врача - дети затемпературили - Валюшке полтора года и Мирону 7 лет. А мне отказали. Врач сама трубку взяла, сказала, что «в очаг» не поедет. Дала рекомендации, чем лечить и мы с детишками так и пережили еще пару недель в изоляции в нашем доме.

Ну это хотя бы честно - причины обозначили и лечение дали. Даже потом кое-как удалось добиться, чтобы бригада приехала к нам взять тесты.

И вот год уже 2022 год.

Дочь начала подкашливать и чтобы не разболелась, в выходные мы отвезли ее к бабушке с дедом.

Вот такую веселую и совсем не больную девочку оставляла своим родителям в выходные.
Вот такую веселую и совсем не больную девочку оставляла своим родителям в выходные.

Затемпературила она в ночь на четверг. И днем ее там на даче осмотрел врач - обнаружил только красное горлышко.

Вечером в четверг после работы я поехала за ней, в пятницу привезла ее в город. Еле доехали, останавливались несколько раз, ее тошнило, рвало, температура в дороге высокая была - жаропонижающее давала, кашель, жаловалась, что бок с правой стороны болит.

Пока мы доехали, муж вызвал врача.

Врач осмотрела, послушала, определила, что в легких чисто, хрипов нет, горло не красное, а температура и кашель «от носика». Выписала спрей.

Это уже 2 дня постоянно высокой температуры. И всё лечение - спрей в нос. Даже «брызгалку» для горла отменили.

Пятница и суббота - температуру постоянно сбиваем, дочь лежит пластом, не ест, толком не пьет. Кашляет. Жалуется на боль в правом боку. Мы с мужем думаем, что это от сильного кашля, когда она напрягалась (ну понятно, мы ж не специалисты). Улучшений нет, в ночь на воскресенье - кашель до рвоты.

Мы еле дождались утра воскресенья и около 9 часов муж вызвал врача - вызов всегда принимает единая служба 122. Фактически 4-й день температура, ребенка надо осмотреть и назначить, наконец, адекватное лечение, как минимум, выписать рецепт на антибиотик.

Дежурный врач есть всегда, но до обеда к нам никто не приехал.

В обед в воскресенье я еще раз позвонила в службу 122 и вызвала врача.

Только днем, когда температура понизилась, мы с дочкой уснули (ночь до этого была бессонная) проснулись в 4 дня и стало понятно, что никто к нам так и не приедет…. Температура снова лезла к 39 градусам.

В понедельник, сбив в очередной раз температуру, я снова вызвала врача через единую службу - 122. Там вызов отклонили и пытались прислать скорую. Но «скорая помощь» не ставит диагноз, не назначает лечение и не выписывает рецепт на лекарство. Нужен врач. И я снова позвонила, и оформила вызов врача, а не скорой.

И ближе к обеду уже открыв сайт поликлиники, начала звонить по указанным там телефонам. Надо было выяснить, точно ли к нам приедет врач? Не получится ли как вчера?! Ребенок 5-е сутки с температурой, с лечением в виде спрея в нос, на жаропонижающих.

Меня «посылали» по всем телефонам, куда бы я ни позвонила: то филиал не тот, то информацией не владеют, то просто говорили, что если вызвали врача, то ждите, когда придет, и бросали трубку.

Часа в 4 дня приехал с работы муж. Врача всё не было и мы уже в отчаянии звонили вместе, по-новой, по всем указанным на сайте телефонам поликлиники.

И наконец какой-то специалист всё-таки пошел навстречу и проверил вызовы по нашему адресу: вызова на было, из 122 его не передавали…

Как??? Ну как такое возможно?!!

-2

Столица, где для улучшения качества оказания медицинских услуг строятся шикарные поликлиники. И где ты будешь грызть локти от бессилия, потому что на каком-то этапе человеческий фактор оказания помощи не сработал и твой ребёнок может просто noгuбнуть.

Летом в нашем доме умер 16-ти летний парень, проболел неделю (koвuд), врачи вовремя не осмотрели (были подобные сложности), а осмотрев «ничего» не нашли. А он взял и не выжил. Горе матери.
«Разборок» она не устраивала, они сына не вернут.

К нам врач приехала. Мне перезвонила зав.педиатрическим отделением нашей поликлиники и сказала, что она всё-таки направит к нам врача (потом уже призналась, что отправила врача только потому что в поликлинике «подняли информацию сколько раз я звонила»).

К счастью, нам повезло, пришла именно врач, которая «услышала» пневмонию, что правого легкого словно нет, оно не дышит.

Объяснила, что такое в ее практике всего второй раз, она работала в стационаре и однажды слушала ребенка с такой пневмонией, когда одно легкое не дышало, не простукивалось и не прослушивалось как у нас.
И еще, что если бы она один раз не столкнулась с таким случаем, то и сейчас не поняла бы, что это пневмония. Ведь ни жесткого дыхания, ни хрипов не было просто потому что пораженное легкое не работало, словно его нет.

Оформила направление в стационар, вызвала скорую и ушла.

И еще интересный момент - когда приехавший врач (фельдшер?) «Скорой» слушала дочь, то сказала, что «ничего не слышит, никакой пневмонии».

И если бы не направление в стационар, которое дала врач, то нас даже не повезли, оставили дома - показаний для госпитализации, по мнению «скорой», не было. И сатурация была в пределах нормы 93-95.

В итоге, сейчас у нас всё хорошо. Мы попали в нужное место и к знающим специалистам.

Выздоровление неизбежно
Счастья много не бывает🤗13 октября 2022

Хотя в стационаре условия были, мягко говоря, не очень, но персонал старался вовсю. Было несколько случаев, когда возникали серьезные сложности (не у нас), но это не от нежелания или равнодушности, а от просто колоссальной нагрузки, которую несут врачи и медсестры. Действительно очень тяжелая работа, поэтому нехватка кадров налицо.

И вот после стационара мы снова вернулись в нашу красивую поликлинику, где снова и снова натыкались на «человеческий фактор».

Еще в стационаре открылись проблемы с сердцем, что при состоянии дочери были ожидаемыми. И в выписке было указано, что ребенок поступает под наблюдение кардиолога с проведением узи сердца через 1-2 недели после выписки.

К нашему участковому врачу мы ходили регулярно и раза три за месяц я просила открыть направление к кардиологу. Мне было отказано под разными предлогами. Прошел месяц, к кардиологу мы так и не попали, узи сердца не сделали.

Фото автора
Фото автора

Один раз, когда перед ноябрьскими праздниками врач закрыла мой больничный (не хотела подавать документы и проходить ВК), с тем, чтобы после праздников мне открыли новый, записываться пришлось к другому врачу.

На приеме врач стала на меня ругаться, что якобы я настояла на закрытии больничного, когда его надо было продлевать. Что с такими диагнозами больничный не закрывается, а если его закрыть и тут же открыть новый - к поликлинике будут вопросы у страховой, возникнут какие-то сложности.

Да уж кто бы знал… и точно не мне учить врачей. Но перекидывать ответственность на родителя за решение врача?
Разбирались они там с заведующей, но открыли больничный по нашему же диагнозу. Без вранья.

Когда стало подходить время и надо было планировать консультацию у торакального хирурга, наша участковый врач отказалась дать направление - под предлогом, что долго оформлять требуемую форму (27- выписка).

Кроме того, потерялись наши анализы, и врач отправила нас их искать. Уж послала, так послала- мы еще сорок минут просидели в кабинете, где берут кpoвь, - нас не отпускали)

Всё это время медсестра и с ней то ли врач то ли медсестра куда-то звонили и выясняли. Я так и не поняла, что не так, кроме того, что наши анализы то ли потеряли, то ли не проверили.

И всё-таки мы ушли - сидеть и смотреть как берут кpoвь у детей - это то еще удовольствие. Просто сказала, что мы дождемся результата в электронной карте. Но в раздевалке нас догнали и «обрадовали», что лейкоциты повышены и есть воспаление.
-4

Записались мы на консультацию к хирургу платно. К пульмонологу мы должны были также поехать на платную консультацию. (Вдруг выяснилось (наша врач сказала), что если записываться по направлению, то консультацию надо ждать месяц. (Так и почему же раньше отказывала в выдаче этого направления? Мы бы могли ко всем специалистам успеть записаться)

Пока мы съездили к торакальному хирургу, который нас успокоил, что фиброз хоть и сохраняется, но за месяц уменьшился, и сейчас какие-то дополнительные манипуляции, лечение лучше не проводить.

Поэтому мы решили дождаться записи к пульмонологу по направлению в начале декабря (направление всё же дали).

Так что со скрипом, с нервотрепками мы продвигаемся к выздоровлению, которое неизбежно!

Вспоминаются слова медсестры в отделении - уже очень взрослой и мудрой - что у маленьких заживает всё хорошо, сам организм не обременен болячками и нацелен на заживление ран, даже таких серьезных рубцов в легких.

Главное, чтобы врачи в поликлиниках по отношению к своим маленьким пациентам не рассчитывали только на «само пройдет», а лечили бы вовремя и компетентно.

А то ведь наша врач тоже рассказала свой недавний случай, когда она не пришла на вызов к маленькому пациенту, а у него через день обнаружили пневмонию. В заявке на вызов, которую ей передали, номер подъезда был указан неверно, а она посчитала, что не ее дело по другим подъездам ходить (и мама, кто врача вызвал, почему-то не брала трубку).

Отсюда выводы:

  1. Вызвали врача - обязательно надо позвонить в поликлинику и уточнить есть ли вызов, уточнить адрес и симптомы болезни. Ждать врача с телефоном в руке и обязательно отвечать на все телефонные звонки.
  2. «Скорая помощь», к сожалению, не всесильна…
  3. Чтобы вылечить кого-то, нужно и самому начать разбираться в болезни и лечении не хуже врачей.

Чем-то еще хотели бы дополнить?

Конечно, лучше учиться на чужих примерах, а вообще - крепкого здоровья всем!