Найти тему
Культурология для всех

Благословлял ли Иисус хлеб как плоть, а вино как кровь?

Добрый день! Эта публикация продолжает рассказ о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы начали разбираться с 22-ой главой Евангелия от Луки и добрались до, полученного Петром и Иоанном, задания - приготовить все для празднования еврейской Пасхи.

Спаситель разместился за столом вместе с 12 учениками и сказал, что очень желал отпраздновать торжество вместе с ними до начала его страданий:

“и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания” [Лука 22:15]

и добавляет:

”ибо сказываю вам, что уже не буду есть её, пока она не совершится в Царствии Божием” [Лука 22:16].

Я не очень понимаю 16 стих, т.е. пасха должна случиться в Царствии Божием? Как говорит нам книга Исход, праздник был утвержден в честь спасения евреев из египетского рабства. Получается, он не будет есть пока все евреи не освободятся от земного рабства и окажутся в Царствии Божием?

Сама процедура трапезы у Луки отличается от рассказанного предыдущими евангелистами. У Матфея в 26 главе и у Марка в 14 главе сначала Иисус благословляет хлеб и раздает апостолам, а потом - неблагословленное вино. В третьем евангелии сначала раздается напиток:

“И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие” [Лука 22:17-18].

Потом настает очередь хлеба:

“И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание” [Лука 22:19].

Обратите внимание, ни вино, ни хлеб Иисус не благословляет. Затем Христос добавляет:

“Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается” [Лука 22:20].
-2

Правильно ли я понимаю слова Иисуса, что Новый завет будет заключен в тот момент, когда прольется кровь Спасителя?

Полагаю, при сравнении трех Евангелий, в этом эпизоде больше стоит доверять первым двум, ведь Матфей и учитель Марка - Петр находились за столом, в отличии от Луки, который не входил в 12, и на трапезе не присутствовал. Потому дальше он буквально в трех стихах говорит о том, что Иисус знал о предателе, сообщил об этом, а апостолы гадали, кто же это из них.

-3

Их размышления привели к более “важному” для них спору, о том кто главнее:

“кто из них должен почитаться большим” [Лука 22:24].

Христос их примиряет, говоря:

“цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий” [Лука 22:25-26],

добавляя:

“да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моём, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых” [Лука 22:30].

Обращаю ваше внимание, что речь снова идет только о евреях.

На этом 22-ая глава Евангелия от Луки снова не заканчивается, продолжение в следующей публикации.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь