Два главных заблуждения специалистов, которые начинают развиваться ВКонтакте:
Первое: «напишу на стене чем я занимаюсь и клиенты сами пойдут» мы с вами разобрали (в этой статье)
Второе: включу Таргет и клиенты пойдут
Давайте разбираться, вы думаете, что если о вас сейчас знает 10 человек и они не покупают, то если узнает 110 - образуется очередь?
Если бы так работало, мы бы все уже покупали домики у моря и яхты к ним в придачу)
Конечно, так не работает. Если вы не можете продать 1 человеку, вы не сможете продать 10ти, ибо дело не в количестве.
Продажа = донесение ценности продукта
Ценность для клиента должна быть такой, чтобы он был готов отдать за неё нужную сумму. Если у вас уже есть аудитория, но никто не купил, значит вы не умеете доносить ценность.
Среди моих учеников есть те, кто вообще не ведут соцсети, но продают услуги.
Есть кейс фотографа, которая заработала 30.000₽ за месяц с аудиторией 8 подписчиков.
В чем же секрет?
В донесении ценности через разговор с человеком. Другими словами - воронка продаж через диагностику.
Диагностика - бесплатный разговор с клиентом, где мы понимаем его потребности и предлагаем решение. На диагностике мы не решаем проблему клиента, это не реально, но мы даём пользу уже там.
Например, на диагностике с моей командой вы получаете наглядную схему того, каких знаний вам не хватает для роста. Вы отвечаете на 40 вопросов просто да или нет, а уходите с полной картиной своей ситуации. Круто? Да, все, кто прошли, в восторге. и одновременно это способ познакомиться с моим методом работы, узнать про продукты.
У вас может быть также. В таких разговорах формируется доверие, потому что клиент может задать любые вопросы и ему ЛЕГКО принимать решение
Большинство специалистов на старте не сильны в текстах. Доносить ценность своих продуктов итак может быть сложно, а текстом ещё сложнее. Поэтому разговор с клиентом - задача намного проще!
Хотя большинство думают иначе, потому что боятся клиентов как огня. Поэтому у вас и продаж нет, как вы хотите работать, если избегаете клиентов?
Чаще всего это происходит от непонимания своей же ценности и страха столкнуться с вопросами клиента, если это про вас (читать эту статью).
Возвращаясь к началу. Если вы уже пошли в платную рекламу, значит у вас есть желание переложить ответственность за продажи на другого человека. В данном случае на таргетолога. Вот здесь и рождается путаница, недовольство специалистами и слитые деньги.
Объясняю:
Таргетолог - специалист по ПРИВЛЕЧЕНИЮ людей, он НИКАК не отвечает за продажи. Он отвечает за то, какие люди придут в сообщество. Всё.
Дальше должна начаться работа с этими клиентами, вторая стадия - вовлечение и потом третья - продажи.
Если у вас крутится реклама, а продаж нет, дело не в таргетологе, а в том, что вы не работаете на вовлечение людей и продажи. У вас нет стратегии. За стратегию отвечает владелец.
Либо вы можете нанять маркетолога, именно маркетолога, потому что смм-специалист это тоже исполнитель.
Частая печальная картина. Наняли смм-щика, таргетолога, даже подписки идут, посты пишутся, а продаж все равно нет. Вроде все работают, а толку 0. Потому что все делают свою работу, но никто не отвечает за общий цикл доведения клиента до покупки.
Если вы решили «найму маркетолога» не спешите. Хороший маркетолог стоит от 50.000₽/месяц. Если вы найдёте человека, который вам выстроит процесс, когда он уйдёт, ваши деньги уйдут вместе с ним.
Поэтому запоминаем важное:
- Сначала важно вам самим разобраться по каким стадиям идёт клиент (в этой статье)
- Дальше важно научиться ПРОДАВАТЬ без вложений, есть много бесплатных методов привлечения людей
- Вот только после этого можно идти к таргетологу, чтобы увеличить объём
В такой последовательности вы сначала зарабатываете, а потом нанимаете команду. Вы сначала учитесь продать одному, а потом тоже самое делаете на 10, 110, 1010 человек.
Подписчики НЕ равно клиенты, чтобы провести от подписчика к клиенту, нужно пройти 4 стадии работы
Ваша задача - освоить эти стадии.
Это единственное оправданное вложение на старте - вложение в обучение, чтобы вы сами понимали что делать.
Понравилась статья? Больше такого контента можно найти у меня в соц.сетях:
Telegram-канал с полезными подкастами: https://t.me/prokontenttanya
Блог ВК: https://vk.com/tanyapovolotskaya