Найти в Дзене
Из глубины моей души

Сама

— Екатерина, готовься, сейчас твой выход.

Восьмиклассница Катя с грустью и полным отсутствием интереса смотрела, как девочки одна за другой выходят за кулисы и дефилируют по подиуму под музыку.

Ей самой это все совершенно не нравилось, но Катина мама, яркая и уверенная в себе женщина и слушать ее не хотела.

Кате расстраивать маму тоже не хотелось, конечно, ведь та не пропускала ни один показ, ни одну фотосессию, записывала ее на самые разные кастинги: в рекламные ролики, фильмы и сериалы, и очень активно вела Катину страницу Вконтакте, который появился совсем недавно, но уже набирал обороты.

«Ты ещё потом мне спасибо скажешь», - говорила мама, записывая дочь на очередной кастинг.

Она родила Катю в девятнадцать, и с гордостью называла себя молодой и современной мамой. К сожалению Катиной мамы, для неё самой карьера модели так и осталась несбыточной мечтой, сначала из-за отсутствия денег (ее родители не могли себе такое позволить), потом из-за беременности и рождения дочери, и, конечно, лучшие годы были упущены.

Но когда у нее родилась дочь, еще и такой необыкновенной внешности, она сразу поняла: судьба дала ей второй шанс! Все ее мечты будут исполнены дочерью.

Катю отдали в модельную школу в восемь лет. Там же, в дополнение, были и актерские курсы. До этого в жизни Кати был балет, танцы и даже первые съемки в рекламе детской джинсовой одежды. А когда Кате было четыре годика, ее записали на курсы английского языка, но тут и сама Катя была не против, ей там понравилось, к тому же оказалось, что у нее отличные способности к изучению иностранных языков. Правда мама считала, что английский пригодится дочери, когда она будет всемирно известной моделью или актрисой, а вовсе не для чего-то другого.

Когда Катя закончила первый класс, поднялся вопрос, куда она пойдет со второго класса, помимо школы. Не желая упустить момент, Катя сама попросилась в музыкальную школу. Она с таким восторгом и завистью смотрела на детишек, которые шли на занятия, неся в руках гитару или скрипку, или когда проходила мимо школы и слышала, как из каждого окна звучит музыка. Она всегда останавливалась и слушала, не в силах сдвинуться с места.

- Мамочка, я очень хочу в музыкальную школу!

- Что? Ничего себе заявления! Я тебя уже записала в модельную школу.

- Но я не хочу быть моделью! Зачем мне это? Это скучно!

- Ты просто еще многого не понимаешь, тебе всего восемь лет! Это совсем не скучно! И потом, какое будущее у тебя с этой музыкалки будет?

- А какое будущее у модели? - искренне не понимал ребёнок.

- Очень большое, доченька. Огромное! Раз тебе досталась такая внешность, то ей нужно пользоваться. Ты только посмотри на себя!

- Хорошо, мам, хорошо. Но можно я в музыкалку тоже пойду? Пожалуйста!

- Когда, Кать? Нет. В этом нет смысла, тебе будет некогда, и вообще это пустая трата времени! В итоге, не получится как надо, ни там, ни тут.

Говоря про нехватку времени, Катина мама не ошиблась: со второго класса жизнь ребёнка вне школы действительно была расписана по минутам. У Кати не было времени ни гулять с подружками, ни ходить в кино, ни тем более пойти в музыкальную школу и обучиться там игре на виолончели, которая Катю просто завораживала.

Хорошо ещё, что девочка успевала делать уроки, но тут скорее благодаря папе, который считал, что учеба всегда должна быть на первом месте, а спорить в их семье с папой было не принято.

- Ученье – свет! Без образования никуда, дочь. Сначала уроки – потом кастинги.

Катина мама сначала пыталась с ним договориться, но папа был непреклонен, и ей пришлось смириться, поэтому Катины уроки всегда стояли на первом месте. Но, увы, в музыкальной школе Катин папа смысла тоже не видел.

- Глупости какие! Брякать на инструментах любой сможет! А умная голова по жизни тебе больше всего пригодится, - говорил ей отец.

Катя так и не поняла, почему с такой позицией, папа не запретил ей модельную школу, но видимо, тут он пошел на поводу у Катиной мамы.

«Ну, подождите, вот исполнится мне восемнадцать, и тут я уже буду сама решать за себя. Я буду делать то, что хочу. САМА.» - обиженно думала Катя. Она ни за что не хотела прощаться со своей мечтой стать музыкантом.

Каждую ночь перед сном Катя представляла, как стоит на стене рядом с прекрасным инструментом –виолончелью, в красивом белом платье. Ее представляют зрителям, после чего в зале воцаряется полная тишина, а Катя садится на красивый стул-стойку и после глубокого вдоха начинает играть, свою самую любимую, первую сюиту Баха.

Зал слушает ее, замерев.

Когда прозвучит последняя нота, Катина рука со смычком замирает в воздухе. После чего она опускает руку, а зал взрывается овациями, ей рукоплещут стоя. И Катя видит среди зрителей своих родителей, своих одноклассников, и все они в полном восторге, а у мамы по щекам текут слезы гордости за свою дочь.

Именно с этими мыслями, Катя засыпает, и только в своих снах, она чувствует себя счастливой.

******

Наконец, начался выпускной, одиннадцатый класс. Подготовка к ЕГЭ, а еще нужно было определиться, куда же поступать.

- Конечно, в ГИТИС или ВГИК, и еще в парочку актёрских, для подстраховки! – твердила Катина мама.

- А я думаю, надо идти в экономический, - спорил папа, - или юридический!

Кажется, Катино мнение тут вообще никого не интересовало.

Но она понимала одно: голосовать надо, и поскорее, пока она не оказалась еще дальше от своей мечты. А папа запросто мог поставить точку в этом вопросе.

Поступление в музыкальный колледж или консерваторию, Кате все равно не светит, из-за отсутствия диплома об окончании музыкальной школы. Поэтому надо будет потом учиться самой, закончить ускоренный курс или вроде того. Родители не знали, но весь последний год их дочь усиленно учила по ночам нотную грамоту, по купленным украдкой от мамы книжкам с сольфеджио, которые Катя прятала в своей комнате, и по роликам в интернете, которые ей удавалось найти. Конечно, она решила, что все-таки актерское ей точно ближе чем экономическое. А там уже можно параллельно и музыкой заниматься.

- Мам, хватит вам спорить уже. Я пойду в актёрское.

Одиннадцатый класс пролетел незаметно, времени было еще меньше, чем раньше. Катя успешно сдала ЕГЭ, а после и вступительные экзамены, все-таки актерский опыт у нее был уже приличный, и поступила сразу в несколько ВУЗов.

Выбрала девушка тот, что был дальше всех от родителей, чтобы поселиться в общежитии, так как они с родителями жили в области, и на дорогу каждый день в одну сторону она тратила бы часа по три. Но главной причиной и таким решением Кати, было желание заниматься музыкой. Родители об этом не знали, и впервые не стали ей возражать, правда Катина мама взяла с дочери слово, что та будет продолжать ходить на кастинги, благо теперь будет жить к ним гораздо ближе. Катя согласилась и с предвкушением своей новой жизни, уехала в Москву. Родители присылали Кате приличную сумму каждый месяц, но Катя предпочитала тратить их не на модную одежду и аксессуары, как советовала ей мама, а на занятия с педагогами по музыке. Теперь у Кати были занятия на фортепиано, сольфеджио и вокал. Сказать, что девушка была в восторге – ничего не сказать! На каждое занятие она не шла, а летела. И уже через несколько месяцев, как сказала ей учитель по фортепиано, можно будет начать осваивать виолончель.

А еще, у Кати появились настоящие друзья. Впервые в жизни! С друзьями в школе особо не сложилось – она не успевала там делать ничего, кроме того, как учиться, поэтому общаться с кем-то в школе может и общалась, но дружбы не получилось. А в модельной школе все девочки и мальчики казались ей слишком напыщенными и самодовольными, и она вообще не видела с кем могла бы там подружиться. И наконец, Катя все-таки оказалась в том месте, где ее окружали такие близкие ей по духу люди!

Время пролетало незаметно, и Катя уже заканчивала третий курс. Как и обещала маме, где-то раз в месяц она для галочки ходила на какой-нибудь кастинг и пару раз за это время мелькнула в рекламе. Гораздо проще оказалось с театром: студентов постоянно задействовали в небольших пьесах, на каждое свое представление Катя звала родителей.

Девушка занималась музыкой почти все свободное от основной учебы время. Она купила и поставила себе в комнату виолончель и синтезатор, и уже добилась действительно многого. Благодаря своей настойчивости и своему уже все-таки не детскому возрасту, за три года она освоила программу детской музыкальной школы, и ей даже выдали корочку.

Пять лет в Москве пролетели очень быстро для Кати, новая жизнь так захватила ее, и она уже не собиралась возвращаться к родителям, о чем их и предупредила, приглашая на свой выпускной. Родители попытались спорить, но Кате уже было не важно, она нашла свое место, свое призвание и не собиралась возвращаться туда, где у нее не существовало ни права голоса, ни права выбора.

Выпускной театрального ВУЗа отличался от обычных выпускных. Вместо стандартного вручения дипломов, выпускники показывали целый спектакль, а зрителям даже раздали программки.

Катя с нетерпением ждала своего выступления, наблюдая из-за кулис за своими однокурсниками. На секунду она вздрогнула, ощутив очень сильное чувство дежавю. Она вспомнила себя школьницей, несчастной и абсолютно равнодушной ко всему происходящему в ее жизни. Вспомнила, как стояла в ожидании своего выхода на подиум, и не понимала, зачем ей это все. Кажется, тогда Катя поменялась бы местами с кем угодно. Девушка махнула головой, отбрасывая неприятные воспоминания, и это было как раз вовремя, начиналась ее часть выступления.

Катя легкой, почти невесомой походкой вышла на сцену, и, отыграв сценку с несколькими однокурсниками, вышла вперед, и сзади нее погас свет. Теперь было видно только ее одну, и рояль, который стоял чуть сбоку. Через секунду уже ей вынесли стул и виолончель, а к роялю подошел и встал рядом с ним молодой человек. В зале стало очень тихо.

Родители Кати в зале переглянулись с недоумением.

- Что это еще такое у нее? Зачем? – шепнула Катина мама папе на ухо.

- Это – виолончель. Но почему она у нашей дочери, я тоже никак не могу понять.

Катя поклонилась зрителям, после чего присела на стульчик, и приготовила руку со смычком, а молодой человек в это время сел за клавиши рояля. После Катиного кивка, он начал играть легкую, почти невесомую мелодию. Катя положила вторую руку на струны и заиграла, под тихий аккомпанемент фортепиано. Это был знаменитый «Лебедь» Сен-Санс. Когда они играли, Катя не видела никого и ничего, была только она и ее музыка. Ее момент, ее мечта, ее жизнь.

Фото Pinterest. Ярмарка мастеров. @livemaster
Фото Pinterest. Ярмарка мастеров. @livemaster

Когда прозвучала последняя нота, зал какое-то время находился в оцепенении, но после взорвался овациями. Катя с пианистом взялись за руки, вышли на середину сцены и вместе поклонились зрителям. Катя отыскала глазами своих родителей в зале, и увидела, как по лицу обоих текут слезы, и аплодируют они ей стоя.

Когда торжественная часть официально была завершена, девушка подошла к родителям:

- Катюша, но как? Почему ты нам не сказала?

- Мам, но я пыталась. Разве нет? – Катя удивленно и немного даже грубовато подняла брови.

- Да, но мы не представляли, что ты настолько хотела…

- Хватит, дорогая. Доченька, мы гордимся тобой. И все ты сделала правильно, ты очень талантливая, и нам жаль, что мы это не увидели в тебе.

Мама просто молча кивнула, и вытерла слезы. Кажется, ее впервые в жизни не волновало, что у нее потекла тушь, и она как-то не так выглядит.

- Спасибо, пап, мам. Я ни на что не обижаюсь, честно. Давайте просто жить дальше, но, как я и сказала, я остаюсь здесь и точка. Я собираюсь поступать в консерваторию.

- Конечно. Мы тебя поддержим, мы с тобой, во всех твоих решениях.

*****

Вот так закончилась история маленькой девочки Кати, за которую родители решали все, но это не сломило ее судьбу, и она все-таки стала той, кем хотела быть. Сама.

Спасибо каждому, кто дочитал! Буду благодарна за Ваши отзывы!

Примечание автора: Все персонажи являются вымышленными, любые совпадения случайны.