В конце прошлой недели мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что вот-вот будет запущено производство на московском автозаводе «Москвич». Информационный портал sferanews.ru попробовал разобраться, какая продукция будет выпускаться на заводе и на основе каких технологий будут собирать машины под легендарным советским брендом.
По планам, которые озвучивались летом, на заводе уже в 2022 году хотели собрать не менее 600 штук автомобилей, в том числе 200 – с электродвигателем, в 2023 году – 15 тыс. машин, из них 10 тыс. –электрические. В последнем интервью Сергей Собянин уже не уточнял, сколько конкретно машин может быть произведено.
Как сообщалось ранее, «не позднее» 1 октября 2022 года приобрести 50% в уставном капитале АО «Московский автомобильный завод «Москвич» планировал крупнейший производитель грузовиков в России – ПАО «КАМАЗ» было намерено. Другие 50% «Москвича» должны были принадлежать правительству Москвы. Намерение было высказано в соглашении о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта между правительством Москвы и ПАО «КАМАЗ». Соглашение было подписано 6 июля, опубликовано на сайте mos.ru 1 августа. КАМАЗ и правительство Москвы планировали профинансировать завод на 5 млрд руб. «для целей инвестиций в локализацию узлов и компонентов и адаптацию производственных мощностей». Инвестиции должны быть осуществлены в течение сентября и октября.
Однако, согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), 100% АО МАЗ «Москвич», как и ранее, принадлежит ООО «Центр развития технологий». Обществом владеет на 99,9% АО «Особая экономическая зона Технополис Москва» и на 0,1% – АО «Инвестиционная проектная компания». Обе компании, в свою очередь, принадлежат городу Москве в лице Департамента городского имущества города Москвы.
Пока не очень понятно, с чем связана задержка в исполнении условий соглашения между Москвой и производителем грузовиков, а также сохранились ли вообще планы по совместному финансированию завода.
В июле 2022 года портал «Китайские автомобили.РФ» писал, что на заводе «Москвич» могут наладить производство пяти моделей китайской марки JAC, которые будут продаваться на российском рынке под локальным брендом. Под статьей был опубликован комментарий пользователя, представившегося сотрудником пресс-службы КАМАЗ: «Информация о состоявшейся презентации моделей «Москвич» недостоверна. Представленные на стендах в рамках подписания мэром Москвы С. Собяниным и генеральным директором ПАО «КАМАЗ» С. Когогиным соглашения о сотрудничестве визуализированные образы автомобилей не являются прототипами и не имеют ничего общего с реальными моделями, которые будут выпускаться на МАЗ «Москвич».
Тем не мнее пока версия о китайских автомобилях подтверждается. Так, «Известия» сообщили 16 ноября, что Росстандарт выдал одобрение на два типа автомобилей: «Москвич 3» и «Москвич 3е». Первый представляет собой версию компактного кроссовера JAC JS4. Еще одна модель – электрический «Москвич 3e». Это копия электромобиля JAC iEVs4, в котором традиционный мотор заменяет электрическая силовая установка. Заявителем в документах на одобрение типа транспортного средства, впрочем, прописан именно КАМАЗ, который в статье «Известий» называется «индустриальным партнером проекта».
В комментарии Sfera.News директор аналитического агентства АВТОСТАТ Сергей Целиков на вопрос, какие перспективы у завода «Москвич», отметил: «Какое-то время помучаются со сборкой каких-нибудь китайских моделей, а потом превратят эту территорию в девелоперский проект, как произошло с ЗИЛом».
Больше интересных новостей — на сайте и в телеграм-канале Sfera News