Найти в Дзене
Сценарист.ру

Режиссёрская разработка пилотной серии сериала "Перевал Дятлова"

Постер
Постер

Режиссёр Валерий Федорович

Сцена. 0

1. Содержание сцены

Вертолет летит над бескрайними и страшными просторами.

2. Воображение. Настрой. Тон.

Это экспозиция истории, где природа один из главных героев. Хочется добиться эффекта из Сикарио и Сияния. Когда мы еще не видим людей. Не знаем, что нас ожидает. Но нас нас как будто надвигается темная грозовая туча, и вот-вот случится что-то страшное. Мы не видим ничего. Но слышим шум лопастей вертолета. Этот шум задает вместе с музыкой ощущение тревоги. Музыка надвигается. А вертолетные лопасти своей четкой ритмичностью задают то, что это неизбежно. Это ощущение прерывается внезапным появлением вертолета в кадре. Его шум перебивает музыку и на время кажется, что человек может победить это зло. Но вертолет от нас отдаляется, музыка продолжает звучать. И становится понятно, что человек вряд ли сможет победить.

3. Пластика. Режим. Костюм.

Вечер, который скоро опрокинется в ночь. Синева. Холод.

4. Главное внимание. Сущность. Эффект.

Конфликт, между бескрайней иррациональной и от того страшной природой. И Человеком. Который обречен вечно проигрывать эту схватку. Вертолет маленький на фоне всего этого. Схватка - как в древнегреческой трагедии - между людьми и богами. И что как и там. Герой знает, что Боги бессмертны. И что он обречен. Но он не может не сражаться, потому что герой.

5. Возможные ошибки.

Это не должно быть любование природой. Самое страшное превратить эту сцену в дискавери ченел.

Сцена. 1

1. Содержание сцены

Кабина вертолета. Один из пилотов будит Костина. Костин просыпается, смотрит в иллюминатор. Там метель, вихри снега и виднеются фары машины Окунева.

2. Воображение. Настрой. Тон.

Здесь важно показать время. Что действие происходит в 1959 году. Когда Костин выглядывает хочется увидеть «злую» природу, масштаб ее. Горы вокруг.

3. Пластика. Режим. Костюм.

По деталям внутри вертолета и одежде важно сразу же провалиться в прошлое, в 1959.

4. Главное внимание. Сущность. Эффект.

Мы впервые видим главного героя. При этом - поскольку нам хочется, чтобы герой был не герой. Это хорошо, что он спит. И его будят. Хочется добиться того эффекта, что внутри в кабине вполне комфортно. А там снаружи где-то рядом то самое Зло. В виде природы.

5. Возможные ошибки.

Сцена. 2

1. Содержание сцены

Окунев встречает Костина. Ветер срывает головной убор. Окунев пытается догнать, но бесполезно. Все теряется в мокром снеге. Мы узнаем, что Костин прилетел из Москвы. Очевидно, его сорвали и не дали толком собраться.

2. Воображение. Настрой. Тон.

Здесь важно показать, что вне стен вертолета или машины - природа стремится уничтожить человека. Сделать так. чтобы его больше не было. И два человека совершают быстрый проход между вертолетом и машиной. Еще важно, что Окунев это тепло. Человек. У него в машине может остаться открытый термос. музыка играет. Тот самый уют домашний, который Окуней должен создавать вокруг себя везде.

3. Пластика. Режим. Костюм.

Пространство - сразу начинается атаковать его. Шапка которая падает. Метель, вьюга и прочее. И вертолет улетает - то, что связывало его с нормальным теплым уютным и самое главное понятным миром. Он попал в эпицентр зла. И должен ватупить с ним в схватку. Важно закончить сцену - общим кадром - как-будто кто-то (в нам случае природа) подглядывает за ним.

4. Главное внимание. Сущность. Эффект.

Человек - песчинка и случайность в жизни вселенной (читай природы). И природа стремится исправить эту случайность. Она присматривается к Костину. Которого защищают вертолет, машина.

5.

Возможные ошибки.

Сделать это бытовым. Увидеть актеров. Познакомиться с героями, но потерять присутствие иррационального зла.

Сцена. 3

1. Содержание сцены

Едут. Рассказывает про то, что случилось с дятловцами. Мы впервые узнаем, что случилась трагедия. Погибла туристическая группа из 9 человек. нашли не всех. 4 труппа.

2. Воображение. Настрой. Тон.

Снег долбит в лобовое стекло. Природа как будто хочет раздавить эту машину. И двух сидящих в ней людей.

3. Пластика. Режим. Костюм.

Агрессивная природа. Уютный салон автомобиля. Это поздний вечер. Скоро наступит ночь.

4. Главное внимание. Сущность. Эффект.

Мы узнаем, что случилось что-то странное. Иррациональное. Погибли люди там и тогда - где обычно этого не происходит. Это вещественное проявление зла. И это зло хочет продолжить убивать.

5.

Возможные ошибки.

Сцена. 4

1. Содержание сцены

Мы знакомимся с прокурором Ивделя Темпаловым. Окунев тут же убегает в горисполком.

2. Воображение. Настрой. Тон.

Также как и с Костиным» и с Окуневым. Мы вначале задаем присутствие нового персонажа и только потом его видим.

3. Пластика. Режим. Костюм.

4. Главное внимание. Сущность. Эффект.

Темпалов встревожен. Он еще не сталкивался с таким. чтобы из Москвы приезжали контролировать его работу. Вообще - важно чтобы через всех героев проходила эта встревоженность. В их жизни случилось что-то что они себе сами объяснить не могут. Но они с этим живут. И присутствуют в кадре. Позже эта встревоженность вскроется у одного единственного человека - у Юдина.

5. Возможные ошибки.

Сцена. 5

1. Содержание сцены

Костин говорит, что кроме прокурора никто не должен знать, что он из Москвы. И что он будет вести расследование вместо Темпалова». Темпалов «напрягается» - но Костин осаживает его при помощи постановления.

2. Воображение. Настрой. Тон.

Очень домашняя обстановка. Семья в которой недавно родился ребенок. Возможно, висят пеленки. Но при этом атмосфера не радости семейного счастья, а напротив горя. Как будто за час до этого Темпалову позвонили и сообщили о смерти близкого родственника. Это надо давать через детали. Проснулся ночью. Нормально не оделся. Курил в комнате. Несмотря на то, то маленький ребенок. Или еще что-то. Как раз возможно открыта форточка, которая до конца не закрыта. И может стучать в течении разговора.

3. Пластика. Режим. Костюм.

Темпалов не успел нормально одеться. Возможно, сочетание не сочетаемого в его одежде. Китель, гластук, рубашка и домашние тапочки. В общем, детали того, что его подняли среди ночи.

4. Главное внимание. Сущность. Эффект.

Главное внимание - что Костин совсем не простой парень. И что он среди атмосферы встревоженности, и разрушенного домашнего уюта - максимально спокоен и уверен.

Темпалов встревожен. Он еще не сталкивался с таким. чтобы из Москвы приезжали контролировать его работу. Вообще - важно чтобы через всех героев проходила эта встревоженность. В их жизни случилось что-то что они себе сами объяснить не могут. Но они с этим живут. И присутствуют в кадре. Позже эта встревоженность вскроется у одного единственного человека - у Юдина.

В финале сцены - общий план на окно снаружи. Чтобы мы на время этой сцены как бы позабыли о природе. Но в финале она напомнила о себе.

5. Возможные ошибки.

Сцена. 6-7-8-8а (Перевал Дятлова - Гора Мертвецов)

Общее для всех этих сцен.

Костин оказался в эпицентре зла. На горе Мертвецов. Это то зло которое уничтожило 9 молодых ребят. И то же самое зло Костин встретил тогда в немецком замке Вевельсбург. Оно тогда материализовалось в виде немецкого офицера. Важно срифмовать - замок Вевельсбург и Гору Мертвецов. Это связь существует и сейчас: есть фотографии с немецкими офицерами искавшими Шамбалу в горах и есть мешки в которых лежат трупы., с цифрой 31.

И может быть стоит связать замок и гору на уровне цветов. чтобы темно-красный цвет как он есть на фотографиях тех времен (1959 год) - акцентировано работал только в этих двух эпизодах. Перевал и флешбэки про замок.

Возможно, то как лежит мертвая девушка в замке - должно тоже рифмоваться с тем, как лежат трупы.

Прогревший и провалившийся костер, как место для огня в замке.

Или еще пример. Кадр в замке где три факела на стене. А на перевале - кадр три флажка. Красных.

Все это не буквально хочется реализовать. Не математически. Но рифмы должны быть. Надо понять, что мы возьмем в работу. От чего откажемся. Это должно работать не логически, а эмоционально. На подсознании.

Сцена. 6

1. Содержание сцены

Костин обнаруживает, что палатка разрезана изнутри. Никто из поисковиков до него этого не обнаруживал.

2. Воображение. Настрой. Тон.

Костин главный ведущий в этой сцене. Камера подчиняется его перемещениям. Понятно, что он ведет расследование.

3. Пластика. Режим. Костюм.

Здесь важен режим. Тусклое солнце. Фонарик - которым освещает внутренности палатки Костин - как бы показывает что точно также разум Костина освещает все непонятное в этом деле и находит рациональные ответы. Которые кроме него никто не видит.

4. Главное внимание. Сущность. Эффект.

Важно собирать загадки. Загадка номер 1 - они зачем-то разрезали изнутри палатку и убежали. На это до Костина никто не обратил внимание. При этом убежав, они оставили часть теплых вещей в палатке.

5. Возможные ошибки.

сцена 7

1. Содержание сцены

Осмотр первых двух найденных тел. Они без теплой одежды и частично без обуви. Рядом Найдены остатки костра. И разорванный и обгорелый носок.

2. Воображение. Настрой. Тон.

В этой сцене Костин тоже главный ведущий. Он бесстрастно наблюдает. Ничего не пропускает. При этом хочется трупы неожиданным образом раскрыть для зрителя. Чтобы он ожидая их увидеть, все-таки не угадал когда именно это произойдет. И был несколько шокирован. А Темпалов - по сути - озвучивает те же вопросы, которые должен задавать себе зритель при просмотре этой сцены.

3. Пластика. Режим. Костюм.

Здесь важно, чтобы люди выглядели временными обитателями этого места. А «дятловцы» - как бы цинично это не звучало, уже снова стали частью пейзажа, то есть природы.

4. Главное внимание. Сущность. Эффект.

Главное - мы должны накапливать тревожное, странное ощущение. Такое как на картинах Моне - когда ты вроде бы и видишь силуэт. И вроде бы нет. И загадки совершенно точно не понятно как разгадывать. И закрадывается ощущение - что без мистики здесь не обошлось.

И здесь у нас загадка номер 2 - убежав из палатки, люди почему-то боялись в нее вернуться. И так как были без теплых вещей, пытались развести костер. И даже жгли свою одежду - носки, ковбойки.

И именно в этой сцене - Темпалов и другие - вдруг понимают, что это не просто гибель людей. Здесь есть какая-то тайна. Но пока непонятно - государственная это тайна или мистически-необъяснимая. На государственную работают реплики - про Челябинск сорок. Закрытое предприятие. На мистику - то что люди без верхней одежды не стали возвращаться в теплую палатку. А продолжали снимать одежду, даже носки - и весь ее, пытаясь согреться.

5. Возможные ошибки.

сцена 8

1. Содержание сцены

Осмотр тела Дятлова. Руководителя экспедиции. Он умер, держась за ствол березы. Здесь же выясняется, что еще сохранились следы.

2. Воображение. Настрой. Тон.

Здесь возможно имеет смысл усиливать силы природы. Которая против того, чтобы человек разобрался, что именно произошло. Ветер. Снег. И здесь первый крупный план одного из дятловцев. Здесь - у всех участников сцены, кроме Костина - растерянность. Они уже перестали даже думать. Просто следуют за Костиным. А он не торопится - им хоть что-нибудь объяснить.

3. Пластика. Режим. Костюм.

Здесь продолжаем тоже, что было в предыдущей сцене.

4. Главное внимание. Сущность. Эффект.

Странность номер 3 - все они лежат головой к палатке. И это снова замечает Костин. В этой сцене важно собрать всю географию этого места. Чтобы зритель понимал - вот там стояла палатка. Сюда они убежали. Здесь разжигали костер. И так далее. Чтобы все эти странности сложились в некую картину, разгадать которую они не в силах.

5. Возможные ошибки.

сцена 8а

1. Содержание сцены

Костин и поисковая группа идут вдоль сохранившихся следов. Там же работает фотограф.

2. Воображение. Настрой. Тон.

Это финальная сцена на перевале. Больше мы сюда в этой серии не вернемся. Здесь важно показать, что мистика окончательно победила логику. Поэтому последние слова - «Гора мертвецов». И возможно даже - имеет смысл показать, что даже Костин потерял свою уверенность - и выглядит несколько растерянным. Не так очевидно - как Темпалов и другие. Но все таки Костин в финале не такой каким он был в первой сцене на перевале. Нам важно показать, что устойчивость Костина пошатнулась Потому что уже в следующей сцене он провалится в сон-флешбэк.

3. Пластика. Режим. Костюм.

Можно сделать так, что вначале, когда Костин приезжает на перевал, в первой сцене более-менее тихо. Потом с каждой сценой ветер будет подниматься. Чтобы в финале - когда они идут вдоль следов и говорят про Гору мертвецов - природа как бы говорила - уходите отсюда - иначе погибнете.

4. Главное внимание. Сущность. Эффект.

Странность номер 4 - остались следы. И по этим следам видно - что часть людей шла босиком. Кто-то в носках. И в финале сцены мы узнаем, что место где погибли туристы - племя манси издревле называют Гора Мертвецов. Эта сцена подитоживает все странности. Мы заканчиваем общим планом на гору - где идут поиски, и в самом конце в кадре оказывается разрезанная палатка.

Важно, чтобы в финале этого эпизода у зрителя было четкое ощущение того, что гибель туристов крайне странное иррациональное происшествие. Что объяснить логически это невозможно. Что место это давно считается гиблым. При этом Костин ведет расследование, ничего не упуская. Не поддаваясь эмоциям. Нам кажется - что он не верит во все эти суеверия. В иррациональность зла. Но нам это только кажется.

5. Возможные ошибки.

Сцена. 9

1. Содержание сцены

Костин летит в вертолете с трупами туристов в мешках. Мешки грязные, на них есть бурые следы от крови. И проваливается в воспоминания. Увидев на одном из мешков число «31».

2. Воображение. Настрой. Тон.

Произошло то, что не должно было произойти. И это напоминает Костину о другом событии. Он пока еще не знает о каком. Но подсознание работает. И оно включит сон-флешбэк как только будет за что зацепиться. Здесь по музыке - возможно будет правильно повторить тему из начала - когда мы уже летели на вертолете. Но тогда мы были снаружи. А сейчас внутри. Потому что внутри мертвые тела. И также шум лопастей, как в первой сцене. Только музыкальная тема получает развитие - зло совсем рядом.

3. Пластика. Режим. Костюм.

Здесь должно проявиться зыбкое ощущение нереальности происходящего. Мешки грязные, на них есть бурые следы от крови.

4. Главное внимание. Сущность. Эффект.

Эффект того как человек проваливается в сон. После числа 31, которое видит Костин.

5. Возможные ошибки.

Сцена. 10

1. Содержание сцены

Конец войны. Советские войска на подступах к Берлину. Разведгруппа во главе с молодым Костиным остановилась на некоторое время в лесу. Витя начищает трофейный вальтер. Слышна канонада. Когда она стихает, Костин говорит, что что-то услышал. дальше по сути идет еще одна сцена. когда наши разведчики наблюдают бегство немцев из замка.

2. Воображение. Настрой. Тон.

Здесь совершенно другое настроение, чем в замороженном Ивделе. И на Горе Мертвецов. чем в вертолете. Здесь весна. Светло. Ощущение близкой победы над фашистами. И что важно - здесь совершенно другой Костин. Он не просто молодой. Он еще не столкнулся со злом. Со смертью своей семьи. Он взрослый внешне, но внутри ребенок. Также же как его товарищ Витя. Это сцена из приключенческого, но при этом реалистического фильма. Как начало игры в компьютерную стрелялку. просто время действия - ВОВ.

3. Пластика. Режим. Костюм.

Это вечер. все бойцы одеты не по уставу, а така как удобнее. У каждого есть свои «прибамбасы» - как кто носит оружие, висят ли на поясе гранаты и прочее. Они как дембеля, которых отправили на задание незадолго до того, как отправить домой.

4. Главное внимание. Сущность. Эффект.

Главное внимание - на неузнаваемо бесшабашного и «живого» Костина. И на Витю вместе с его вальтером. Витя - правильный, с понятиями. Важно показать - что они друзья. Что Витя Костину сильно ближе, чем остальные члены команды.

5. Возможные ошибки.

Сцена. 11

1. Содержание сцены

Костин со своими разведчиками во внутреннем дворе замка. Они прикрывают друг друга. Костин принимает решение зайти в замок. Старшина отказывается. Ему кажется что-то. Он опасается. Костин оставляет его во дворе. И с тремя бойцами заходит внутрь.

2. Воображение. Настрой. Тон.

Здесь лихая веселость победителей сменяется профессионализмом. Бойцы уверенно контролируют пространство. Здесь нет ничего мистического. Враг понятен. Но он опасен.

3. Пластика. Режим. Костюм.

Здесь нужна ручная камера. Также как и в предыдущей сцене. А-ля «черный ястреб». Когда очень реально, но жанр военного кино сохранен. Как раз здесь мы видим - как срабатывает амуниция и «прибамбасы» каждого из бойцов. Хотелось бы видеть следы поспешного бегства: машины, вещи, беспорядок.

4. Главное внимание. Сущность. Эффект.

Здесь надо задать опасность. Какая именно мы не знаем. Но это как в хоррор фильмах - герои лезут в опасный черный дом про который им говорят - что там до этого кто-то погиб. Несмотря на это интерес пересиливает страх. Надо делать так - что старшина боится. По-настоящему. Но это никого не пугает. На войне и не к такому привыкли. Но при этом - ни один из бойцов ни на минуту не расслабляется. Они контролируют все пространство вокруг себя. И заходят в замок. Оставив старшину боятся. По идее - последний кадр - как раз со старшиной, которому страшно.

5. Возможные ошибки.

Сцена. 012

1. Содержание сцены

Костин делит отряд на две группы по два человека. Он с Витей идет по одному коридору. Два других по другому. Возможно - они разделились в предыдущей сцене. Это будет зависеть от объекта. Они подходят к развилке и еще раз делятся. Витя идет налево, Костин направо. Оставшись один, Костин встречает изнеможденную еврейскую девушку. Она показывает ему татуировку на руке с числом 31. После этого убегает за угол. Когда Костин - предварительно убедившись, что опасности нет - поворачивает за угол - девушки нет. Есть только его друг Витя. Они осматривают фонариками темный коридор. И находят потайную дверь. Из нее вниз ведет лестница. Узкая и тесная. Как в башнях католических костелов.

2. Воображение. Настрой. Тон.

Морок. Здесь все не то, чем кажется. Нам надо запутать и Костина и зрителя. Чтобы когда они откроют дверь вниз - она воспринималась бы как кроличья нора в Алисе.

3. Пластика. Режим. Костюм.

Здесь день сменяется темнотой коридоров. Вокруг следы паники и срочного побега. Непонятно где они. Это похоже на средневековый замок (он им и является). На стенах факелы. Символика СС соседствует с картинами.

4. Главное внимание. Сущность. Эффект.

Важно, что Костин - постепенно остается один на один с темнотой и с этим замком. Здесь важно увидеть, что Костин не боится. Но он растерян, когда пропадает девушка. Фактически у него на глазах. Эта вот растерянность - совсем не похожа на собранность в 1959 году. Но при этом он не задумываясь готов спуститься дальше по узкой лестнице. Вниз. В неизвестность. Опять же как в фильмах ужасов.

5. Возможные ошибки.

Сцена. 013

1. Содержание сцены

Костин и Витя находят девушку. Но здесь она уже мертва. И давно. У нее вырезано сердце. Но на руке точно такая же татуировка, которая была на живой девушке - 31.

2. Воображение. Настрой. Тон.

Мы попадаем в мрачное подземелье. Здесь вспоминается «Песнь о нибелунгах» и более древние сказания тех времен, когда еще приносили человеческие жертвы в дар Богам. Но здесь скорее страшно от того что это реально. Чем от того что чувствуется какая-то мистика. Но только до того момента, когда мы не увидим - что девушка мертва. И совсем нас опрокинет в ирреальность - татуировка 31.

3. Пластика. Режим. Костюм.

Есть фотографии реальной подземной комнаты в замке Вевельсбурга. Надо вдохновляться этим. Здесь уже совсем темно. Возможно - только здесь и горят факелы.

4. Главное внимание. Сущность. Эффект.

Здесь надо обратить внимание, на то что Витя и Костин очень по-разному воспринимают происходящее. Витя не видел живую девушку минуту назад. Он смотрит на это все как на очередные зверства фашистов - это вызывает в нем прежде всего гнев. Ненависть к «тварям». И он думает, что возможно здесь есть еще заключенные - которые можно спасти. А Костин - в еще большей растерянности, чем наверху. Привычный ему логичный мир - рассыпается на глазах. И в момент наибольшего потрясения - Костина выбрасывает обратно. В наше время. В 1959 год.

5. Возможные ошибки.

Сцена. 014

1. Содержание сцены

Костина будит стук в дверь. Это приехала Катя. Она начинает задавать вопросы о гибели туристов. Костин берет с нее подписку о неразглашении. Зритель узнает, что вскрытием тел будет заниматься именно Катя. Но она - также как и Костин нигде не будет отражена в документах.

2. Воображение. Настрой. Тон.

Это деловая встреча. И на первом плане отыгрывается сюжет и фабула с расследованием гибели туристов. Но при этом - это и романтическая встреча. Просто неподходящее время и место. В начале сцены Катя видит заспанного мужика, а в конце - мужчину. Который ее привлекает. И это происходит не потому, что у него есть «корочка».

3. Пластика. Режим. Костюм.

Катя - как нам кажется должна быть одета достаточно легко. Потому что она заморозилась и холода не чувствует. Это ночь. И там внутри этого этой сцены по пластике по свету - по всему это должно быть свидание. Но между ними ничего никогда не может быть - и они это понимают. Как «любовное настроение».

4. Главное внимание. Сущность. Эффект.

Первая встреча людей, которые сразу понимают - что это вот оно. Случилось в их жизни. При этом никто из них в тот момент не готов признать это. Она - потому что у нее погиб муж, и она растит их общего сына. И она не может позволить себе никаких серьезных отношений - сын никогда не поймет и не простит. Он - потому что знает, что пред ним жена его друга. И этот друг погиб, спасая Костина. А жена друга - табу.

Но одно дело - наш мозг, наше сознание. И совершенное другое - наши тела, и наше подсознание.

Здесь важно, что Костин - знает кто она. Он не случайно именно Катю вызвал из Свердловска. При этом Костин видит ее не на фотографии впервые. И он, конечно, внутренне готовился к этой встрече. Но рассчитывал, что она будет утром. А сейчас Катя застала его врасплох. Когда он открывал дверь - он не знал, кто будет там стоять. И то что там Катя - его несколько сбило. А Катя - в этой сцене деловая. Как обычно. Приехала по работе. Она довольно жёсткая и конкретная в начале сцены. Но в процессе сцены Костин сможет укротить Катю. Хочется, конечно, придумать как показать сексуальность без открытой сексуальности.

5. Возможные ошибки.

Сцена. 015

1. Содержание сцены

Костин и Катя едут в машине. Катя рассказывает, что здесь родилась. И что это весь этот снег и холод ее успокаивают. Костин провоцирует Окунева в ответ на это рассказать про то, что в Ивдельлаге заключенных в два раза больше. После чего Костин обвиняет Окунева в нарушении государственной тайны. Они подъезжают к шлагбауму. Катя разочарована таким поведением Костина. О чем говорит ему в лицо.

2. Воображение. Настрой. Тон.

Здесь снова появляется еще один наш герой - природа. И важно здесь смешать Катю и природу. Сделать ее частью этой природы. Даже на уровне изображения, когда в одном кадре мы видим и лес и Катю в окне машины. Лес при этом отражается на стекле, где видна Катя. Важна метель. Мокрый снег. Чтобы когда Катя говорила, что ее это успокаивает - это звучало странно. Необычно. И из этого единения с природой ее выбивает Костин. Он показывает ей взгляд на это место со стороны. Наш - по сути взгляд. И она иначе смотрит - и на природу вокруг. И на самого Костина. Может, еще не иначе на природу - но точно не так как раньше.

3. Пластика. Режим. Костюм.

Ночь. Это не похоже на сцену - когда по дороге ехали Костин и Окунев. Тогда был жесткий водораздел между людьми в машине и природой. Костин одет строго, как обычно. Белая рубашка, галстук, пальто. Окунев несколько расслабился. Думая, что уже наладил отношения с москвичем. Это касается и одежды. Когда он встречал - все было строго по уставу. Теперь же он позволил себе вольность. И когда Костин его одернет - про государственную тайну, Окунев, возможно, невольно оправит одежду. Катя такая же строгая по одежде, как и в предыдущей сцене. Но теперь они с Костным пара. Тогда как там - он был помят. И более домашний - чем она.

4. Главное внимание. Сущность. Эффект.

Интересно то, что до этого мы природу демонизировали. Показывали как иррациональное зло. И когда Катя говорит - что ей все это вокруг нравится и успокаивает - она как бы оправдывает и защищает зло. Автоматически становясь его пособником. Она очарована злом. Как им были очарованы немцы в тридцатых годах. Злом вообще легко очароваться. Вот и Костин ведет себя как плохой парень. В прошлой сцене, да и в этой он выступает как нормальный такой КГБшник. Как будто он пытается изжить из себя все человеческое. Об этом ему прямо скажет чуть позже Кириленко. И если в прошлой сцене - мы все-таки видели это человеческое. То в этой он уже полностью контролирует себя. Но интересно, что если Катя все-таки иначе посмотрит на природу вокруг - в финале сцены - то мы поймем, что хоть она и очарована злом, сама она внутри совсем не льдышка.

5. Возможные ошибки.