Найти в Дзене

Как мужики выдумывали пожар

— Ну, сил моих больше нет. Ведьма эта житья не даёт. — Семён Александрович звучно поставил кружку с чаем на стол, так что в ней зазвенела ложка. — А что дальше то было? — спрашивали коллеги, сидящие с Александровичем в подсобке, где у них проходил обед. — Сел вчера глянуть футбол. А для радости просмотра взял пенного. Так она пришла, телевизор выключила, всё забрала, а потом ещё и карточку зарплатную затребовала. Спорить было бесполезно, пришлось отдать. Вот даже после работы и не купить ничего. А сегодня как-никак пятница. Так что я, мужики, сегодня в пролёте. Без меня отмечайте конец недели. В похожей ситуации оказались почти всё в цеху, а желание отдохнуть после тяжелой недели никого не покидало. — Хорош тебе, Саныч. — встал из-за стола старший мастер Геннадий Петрович. — Неужели мы не придумаем чего? Доедая обед, опомнился Игорь Павлович. — Есть идейка у меня, мужики. Давайте я схожу в бухгалтерию и скажу, что у Саныча дом сгорел. — Сбрендил что ли? — Да чего ты бучу раньше времени

— Ну, сил моих больше нет. Ведьма эта житья не даёт. — Семён Александрович звучно поставил кружку с чаем на стол, так что в ней зазвенела ложка.

— А что дальше то было? — спрашивали коллеги, сидящие с Александровичем в подсобке, где у них проходил обед.

— Сел вчера глянуть футбол. А для радости просмотра взял пенного. Так она пришла, телевизор выключила, всё забрала, а потом ещё и карточку зарплатную затребовала. Спорить было бесполезно, пришлось отдать. Вот даже после работы и не купить ничего. А сегодня как-никак пятница. Так что я, мужики, сегодня в пролёте. Без меня отмечайте конец недели.

В похожей ситуации оказались почти всё в цеху, а желание отдохнуть после тяжелой недели никого не покидало.

— Хорош тебе, Саныч. — встал из-за стола старший мастер Геннадий Петрович. — Неужели мы не придумаем чего?

Доедая обед, опомнился Игорь Павлович.

— Есть идейка у меня, мужики. Давайте я схожу в бухгалтерию и скажу, что у Саныча дом сгорел.

— Сбрендил что ли?

— Да чего ты бучу раньше времени поднял? Там в бухгалтерии всё равно ничего сделать с этим не сделают, а вот сочувствие выразить могут. Ну, скинутся понемногу. Нам-то на благое дело, мы неделю в цеху пашем, а они просто сидят там, в офисе своем. Хуже от этого никому явно не станет.

— Авантюра это полная, конечно. Да и врать не хочется, нехорошо как-то это.

— Да что ты, а вот брать с нас по пять процентов в профсоюз каждый месяц? Это хорошо? Столько у нас забрали, можно и нам разок схитрить.

Когда до конца рабочего дня оставалось чуть меньше часа коллективное чувство, что отвечало за желание провести пятницу в лучшем виде, взяло верх. Палыч пошёл в бухгалтерию.

— Вот так, дамы дорогие. Семён Александрович наш попал в такую передрягу. Он человек гордый, сам не попросит, так что если вдруг поддержать хотите, можете через меня.

— Вот ужас творится. Как же тут не помочь, Игорёк? А ты скажи, из-за чего пожар то случился?

Игорь Павлович дабы выиграть немного времени на раздумье начал устраиваться на стуле, на котором сидел. Бегая глазами, он увидел электрический чайник на столе.

— Чайник. Электрический чайник у них был. Видимо китайский, короткое замыкание и пошло поехало.

— От чайника квартира сгорела?

— Да от какого чайника? Это так, начало, можно сказать, ключ запуска. Чайник около раковины стоял. Электричество перескочило на воду, потом на колонку для воды. А там уже другое напряжение совсем. Вот как жахнуло, одни искры в глазах. — он перевёл дыхание. — Ну, Саныч так рассказывал. Не знаю уж как на самом деле.

— Игорь, жена то его в порядке?

— Ой, тут лучше и не спрашивать.

Женщины ахнули, и Игорь понял, что ляпнул лишнего. Надо было срочно исправлять ситуацию.

— Что вы начали? Жива Лариса то. Благо Семён у нас не из робких. Оно вроде как когда хата загорелась, Лариска от неожиданности не знала, что делать, побежала на кухню. А на кухне очаг возгорания. А Семён то уже всё понимал, собирал необходимое, вещи, документы. Лариса по незнанию толи хотела потушить, толи что, её там током как шандарахнет. Благо Саныч не растерялся, сразу её оттащил и на лестничную клетку. Что успел забрать — отдал, а сам обратно внутрь.

— Ужас какой, а зачем?

— Фотографии спасать. Память о своей жизни, со свадьбы, с учебы и так далее.

На женщин последнее оказало не иллюзорное впечатление. После чего, они, конечно, решили поддержать своего коллегу героя.

Игорь Павлович вернулся с победой. После работы весь цех пошёл праздновать окончание рабочей недели. Игорь долго рассказывал всем подробности того, о чем он рассказывал, дабы не произошло в дальнейшем несостыковок. Через час все уже забыли о том, какими силами был организован этот вечер и просто отдыхали.

Около одиннадцати часов вечер Семён Александрович подходил к своему дому. Он ждал, что жена, скорее всего не обрадуется его позднему приходу, а соответственно с порога не станет умалчивать о своем недовольстве. Однако когда он открыл дверь квартиры никто не вышел к нему навстречу. Было видно только то, что на кухне горел свет. Семён Александрович разулся и медленно прошёл. Картина, представшая перед его взглядом, мгновенно вернула его в трезвую реальность. За столом сидела его жена, а напротив пил чай начальник цеха Григорий Владимирович.

— Ну, здравствуй, Семён. Я надеюсь, ты не против, что я зашёл. Хотел лично поговорить, так сказать, с героем нашего времени. Не каждый день подвиги свершаются среди нас, простых людей. А тут к тому же меня Лариса чаем напоила. Причем заметь, из чайника, что стоит на газовой плите.