Найти тему
Кинолюбитель

Жизнь Адель (2013)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7
  • IMDb - 7,7

Жанр: драма, мелодрама

Довольно неплохая мелодрама про ЛГБТ-меньшинства. В этот раз французский подход. Фильм показывает классические приёмы угнетения меньшинств, раскрывает главную героиню и обрушивает на голову зрителя сильную проблему чувств и отношений. Пожалуй, смотрится более нежно и грациозно, актрисы выглядят проницательно, определение своих сексуальных предпочтений дарит не прямолинейную и предсказуемую историю, а довольно сложную и интересную структуру.

-2

Школьный возраст героев — один из беспроигрышных вариантов по составлению личности подростков. Главная героиня имеет при себе все элементы для построения любовного конфликта. Хорошо показаны сомнения, но для заправки обычные увлечения мальчиками. Фильм ведёт зрителя про протоптанной дорожке: вот девочки, обсуждающие мальчиков; вот мальчики, посматривающие на девочек. Обычная жизнь. Да, школьницы выглядят старше своего возраста, но это со всеми картинами так. У персонажей всегда один и тот же возраст, а у актёров нет.

-3

Что следует отнести к переломному моменту? Бзики девочки-подростка — это приемлемо. Отношения с мальчиком: возраст подходящий, всё на своих местах. Обычная история любви, имеющая короткую продолжительность. Картина после романтики дарит эпизоды переживаний, замкнутости и обретения нового опыта. Винить девушку не за что, так как сложная ситуация. Переживания и истерика скрашивают процесс разрыва. Но в этой суматохе действий, героиня раскрывает свои мысли по поводу отношения с мальчиком и весьма точно объясняет, почему нет тяги. Вроде и симпатия, и общие увлечения, и секс — но как-то скомкано, по шаблону. В то же время парень особо не парится. Этот ход бросает камень в огород мужскому полу.

-4

Появление Эммы — перерождение! Эту часть повествования можно описать тем, что происходит переосмысления любви, симпатии и привязанности. Актрисе Леи Слейду специально сделали вызывающий образ, чтобы она привлекала внимание не только как второстепенный герой, но и зритель замечал её среди толпы. Постоянное общение, новые знакомства и БАЦ! — тяга к этому человеку. Пожалуй, не стоит приписывать сразу лесбийские наклонности, так как персонажи проникаются друг другом, раскрывают свою душу, находят действительно своего человека. В этом картина похожа на «Горбатую гору», так как без слов понятно увлечение.

-5

И тут сценарий ударяет по всем фронтам. После знакомства нас окунают в мир нетрадиционной сексуальной ориентации. Геи, лезбы, би — весь спектр. Героиня открыла для себя новый мир. Критика и травля не заставляют себя долго ждать, поэтому умело показано то, как изменилась жизнь Адель. Куда деваются бывшие подруги, друзья? Именно травля характеризует всю реакцию общественности. (Как так?)

-6

Показана отличная драматическая составляющая, отчего ясно, что с прошлым пора заканчивать. Меняет ли тон картины проведённая полоса жизни? Да, теперь через какое-то время фильм заглядывает в будущее, показав, что можно принять, а чего лишиться.

-7

В картине много откровенных сцен, и если обычно в художественных проектах эротика, то здесь открытое порно. Много времени уделено сексуальным сценам, что также повлияло на хронометраж ленты. Нет, страсть и секс показать стоит, но не делать из него клипы по 10 минут. Фильм идёт 3 часа, отчего зритель местами начинает скучать. В него вложили всё, нельзя сказать, что чего-то не хватает. Основную тему показали, далее, как положено, идёт и френд-зона, и ревность. Забавно смотреть на парня, который просто друг, так как неожиданная смена предпочтений девушки ввела всех в ступор.

-8

Чем же ещё запомнилась картина? Финалом! О, да! Он безупречен. Жесткий момент показан за несколько минут до титров, поэтому после него ты думаешь: «Неужели они прошляпят такой поворот?». А тут нет. Создатели дотянули до конца. Гадать после титров не имеет смысла, и ни о каком сиквеле не может быть и речи, это правильная концовка для такого фильма. Поведение девушки, её предпочтения и неуверенность поставлены отлично. Аткриса Адель Экзаркопулос (и персонаж Адель) понравилась на экране. Много было переживаний, слез и страсти. Она не идеальная, она человечная. На фоне неё Леа Сейду была антисексуальна. Такой образ для лесбы вполне пригодный. Фильм полон эмоций, но затянут. Возможно, это было намерено, но местами ты устаёшь при просмотре. Картина имела успех у критиков, брала награды, как всегда вокруг сексуальных меньшинств много шума.

Абделатиф Кешиш "Жизнь Адель" (2013)

"La vie d'Adèle"