Найти в Дзене

Китайские автомобили в российской семье. Опыт эксплуатации Geely Coolray. Часть 2: ложка дёгтя.

Geely Coolray, 2020
Geely Coolray, 2020

Друзья, первая часть моего рассказа о том, как в нашей семье поселились два китайца, если вы, конечно, помните, закончилась тем, что я приобрел себе черный Geely Coolray в комплектации «Flagship» за 1 619 000 рублей.

Валентина присматривается к черному цвету
Валентина присматривается к черному цвету

Во второй, как и обещал, я честно и подробно расскажу о проблемах, гарантийном ремонте и особенностях эксплуатации, а то некоторые читатели уже стали сомневаться и написали в комментариях, что статья была заказной.

Итак, я забираю своего черного скакуна у официально дилера, который не хочет одарить меня хоть чем-нибудь, хотя бы ковриками, ссылаясь на то, что и так покупателей хоть отбавляй. В итоге, после долгих переговоров с управляющим, сделали скидку 20 000 рублей: как раз хватило на коврики, тонировку и дефлекторы окон.

В полной экипировке
В полной экипировке

Последние, как оказалось, весьма полезная вещь. Кроме того, что они позволяют приоткрыть окно, не переживая за то, что ты можешь быть обрызганным, так еще, каким-то образом, перераспределяют воздушные потоки и помогают снизить шум от наружных зеркал, о котором я писал в первой части.

На ходу отмечаю, что черный Geely отличается от рыжего рядом вещей, у него чуть мягче работает ходовая и совсем другие, более жесткие передние сидения. В очередной раз побывав у дилера, уточняю, не ошибся ли я в своих ощущениях, и получаю ответ: «нет, не ошибся». Оказывается, со слов дилера, компания Geely регулярно обрабатывает отзывы и замечания владельцев и производит точечную модернизацию. За год внесли более десятка изменений, и лишь на два я обратил внимание.

Тот самый загремевший подлокотник между передними сиденьями.
Тот самый загремевший подлокотник между передними сиденьями.

К дилеру я заезжал не из праздного любопытства, а по первому гарантийному обращению: начала греметь крышка подлокотника между передними сиденьями на рыжем автомобиле. Я позвонил и объяснил суть проблемы дилеру, который сообщил, что гарантийные обращения - строго по записи, ближайшая свободная дата - через неделю. Меня вполне устраивало, проблема-то не глобальная. В назначенный день и час дилер принял автомобиль и устранил дефект, заодно и про модернизацию рассказал.

Руль с оплеткой
Руль с оплеткой

Только я не понял, по чьей просьбе у автомобилей 2021 модельного года модернизировали кожаную оплетку на руле? Почему-то на моем авто она очень скользкая, совсем не такая, как на автомобиле супруги. Пришлось устранять проблему самым решительным образом. Руль я перешивать не стал, а всего лишь заказал оплетку, при этом он стал чуть толще и удобнее в хвате. Но появилась обратная сторона - после включения обогрева руля он стал прогреваться не за 30 секунд, как было с завода, а примерно за 2 минуты. Вот такая модернизация, в которой виноваты чьи-то чересчур шершавые руки.

Салон в комплектации Flagship выглядит богаче
Салон в комплектации Flagship выглядит богаче

Конечно, отличий у черного и рыжего Coolray гораздо больше, комплектации-то разные. Отмечу только только те опции, которые для меня действительно нужны, и я готов был за них доплатить. Во Flagship - полностью светодиодные фары и, как следствие, более сильный свет. Обивка сидений из экокожи, добавляющая практичности: вытер тряпочкой, и всё ок. Цифровая панель приборов с тремя возможными конфигурациями, изначально привязанными к режиму настройки рулевого управления, кстати, можно произвести настройку под себя. У меня, например, всегда установлена та, которая подвязана к режиму «Sport», та, что с тахометром и цифровым спидометром. Есть амбиентная подсветка салона, тоже, кстати, три цвета на выбор. Вроде бы мелочь, но ночью салон выглядит просто потрясающе. И, конечно же, система кругового обзора с датчиками парковки по периметру - вещь в тесных дворах просто незаменимая. Особо отмечу систему мониторинга мертвых зон, всегда думал, что это блажь, теперь же, пересаживаясь на авто жены, понимаю, что это весьма полезная опция, позволяющая сделать движение безопаснее.

Цифровая приборная панель
Цифровая приборная панель

Есть еще ряд отличий, например, система автоматической парковки, но за полтора года эксплуатации я пользовался ей всего два раза. Работает нормально, но как-то страшновато, когда за тебя кто-то крутит рулем и нажимает педали, а ты сидишь как овощ и переживаешь, чтобы этот кто-то куда-нибудь не причалил, поэтому я ей практически не пользуюсь. Если можно было бы отказаться, точно бы отказался, но комплектации фиксированные - берите, что дают.

Система кругового обзора
Система кругового обзора

За пару лет эксплуатации могу сказать, что в список опций, за которые я готов доплатить, я бы добавил подогрев лобового стекла, электропривод пятой двери и газовые упоры на капот, потому что, открывая его раз за разом, приходится придерживать грязный капот и вытаскивать кочергу, которая его удерживает, что не очень удобно.

В общей сложности на черном и рыжем Geely мы посетили: Москву, Казань, Дивеево, Волгоград, Самару, Хвалынск, Адыгею и Крым. То есть было достаточно большое количество дальних поездок, одна из которых выявила проблему для людей с ростом 190 см и выше.

Справа мой друг Алексей, ростом 194 см
Справа мой друг Алексей, ростом 194 см

В одну из таких дальних поездок со мной собрался мой друг Алексей, мужчина богатырского телосложения с ростом 194 см, так вот он, сидя на переднем сидении, имел приличный запас по ногам, но практически упирался головой в панорамную крышу. Даже сеточку, прикрывающую её, пришлось открыть, чтобы ему было удобно. Я, при своем росте 172 см, таких проблем не испытываю. В остальном автомобиль его абсолютно устроил.

Скажу вам честно, при покупке были определенные переживания, которые, судя по комментариям, волнуют многих, главное из которых - как долго будет служить турбированый трехцилиндровый мотор и робот с двумя сцеплениями?

Что по мотору?
Что по мотору?

Конечно, завод изготовитель дает на двигатель и коробку гарантию 5 лет или 150 000 км и вроде бы можно не беспокоиться, но опыт эксплуатации автомобилей одного немецкого концерна с его TSI и DSG заставляет задуматься.

На сегодняшний день пробеги на автомобилях составляют 29 000 и 25 000 км, и говорить о ресурсности пока рано, тем не менее, за эти пробеги масложор отсутствует как таковой, то есть от замены до замены уровень масла сохраняется. Посторонних призвуков не слышно, запуск как в мороз, так и в жару стабильный. Динамика, как в городе, так и на трассе, достаточная. По данным завода изготовителя разгон до сотни составляет 8,4 секунды, по факту, при моих колхозных замерах так и выходит. Бензин заливаем только АИ 95, средний расход - 10,2 в городе и 7,6 на трассе, понятно, что многое зависит от стиля вождения, но я не скажу, что мы с супругой водим как овощи. Одним словом - пока проблем с двигателем не наблюдается.

А по мокрому роботу?
А по мокрому роботу?

КПП - мокрый робот с двумя сцеплениями. Хорошо дружит с мотором, переключения быстрые, без задержек, но по плавности, конечно, уступает классической АКПП. Ресурс пока тоже не понятен, но при нынешнем пробеге - проблем нет, совсем. Кстати, масло в роботе меняют на 40 000 км, думаю, это положительно скажется на ресурсе самого агрегата.

Теперь про коррозию, я её не наблюдаю, хотя со зрением полный порядок. Может, смотрю не там? Но на автомобиле супруги в первой же дальней поездке на капоте от камня образовался скол на краске, я специально ничего с ним не делал, чтобы посмотреть, будет ли он ржаветь, так вот, за год место скола так и не покрылось ржавчиной.

Есть ли коррозия?
Есть ли коррозия?

Вообще краска - не самая сильная сторона автомобиля. При средней толщине 120 микрон, она достаточно мягкая и от попадания камней неминуемо образуются небольшие сколы. Но на трассу мы выезжаем не часто, так что будем жить.

Салон и блок климат-контроля
Салон и блок климат-контроля

Есть некоторые претензии к климатической установке. В целом эффективности как отопителя, так и кондиционера хватает, но не совсем корректно работает функция «Auto». То есть выставил температуру, нажал «Auto» и забыл про существование климат-контроля, совсем не про Coolray. В этом режиме он дует, по моим наблюдениям, исключительно на тебя, при этом степень обдува вообще не соответствует моим пожеланиям. Приходится перенаправлять потоки и переключать скорость обдува вручную. Меня, если честно, особенно в холодный период это напрягает.

Недофункция «Auto»
Недофункция «Auto»

Теперь про наболевшее - про стоимость ТО. Как я уже писал, ТО -1 на автомобиле Валентины в апреле 2021 года обошлось в 12 750 рублей, мне в октябре того же года уже стоило 14 800. ТО-2 для Валентины в апреле 2022 года обошлось в 19 700 рублей, мне в июле 2022 года уже в 21 200 рублей. То есть, стоимость обслуживания считаю достаточно высокой. К примеру, все тот же тесть за ТО-2 на Kodiaq отдал около 16 000 рублей. При этом при проведении ТО-2 на обоих автомобилях дилер стал заливать масло «Total» вязкости 0w20, потому что появились проблемы с поставкой масел «Shell” с допуском Volvo.

На вопрос дилеру о том, есть ли у масла «Total» соответсвующие допуски завода-изготовителя, он лишь развел руками, ответив: «что поставляют, то и заливаем». Но обещал предоставить бумагу, в которой будут разъяснения по этому вопросу, которую я до сих пор так и не получил.

И всё-таки Валентине больше нравится рыжая)
И всё-таки Валентине больше нравится рыжая)

Вообще, к дилеру накопилось большое количество вопросов как по техническому обслуживанию, так и по гарантийным работам. Об этих проблемах и первому отказу по гарантии, а также о доработках наших автомобилей и моих умозаключениях о Geely Coolray я поделюсь с вами в третьей, заключительной части этой статьи. Подписывайтесь на наш канал, продолжение совсем скоро!

Geely
267,8 тыс интересуются