Расставим все точки над "i". Или очень скользкая тема.
Маленькое вступление. Этим текстом я не хочу кого-то обидеть или задеть. Все сказанное ниже- это только мое мнение, мой взгляд со стороны и изнутри ситуации.
И так, родители с закрытыми глазами.
Именно так я могу назвать людей, которые каждый день смотрят на своих детей и в упор не замечают проблем в развитии и поведение.
Очень удобно обвинять общество и считать, что это все вокруг дураки. Что проблема ни в тебе, ни в твоем ребенке, а в обществе!
Все вокруг не принимают твое чадо. Это они все клевещут. Воспитатели в саду и учителя в школе не на своих местах. Дети на площадке, в группе в саду и в классе в школе- вот все они неадекватные, озлобленные и вообще фу!
Я не знаю в чем плюсы такой позиции, простите! Да, у нас не совсем гуманное общество. Да, дети бывают жестокими, но не все и не всегда!
Нельзя сойти за умного, назвав всех вокруг дураками. Можно идти против общества, но при этом четко быть уверенным в своей позиции. Но о какой четкости позиции может идти речь, если даже врачи тебе говорят об отклонениях?
Ребенок с отклонениями в развитии никогда не получит достаточного внимания, находясь в общей группе детского сада. Не говоря уже о каком-то развитии.
Сейчас объясню на пальцах.
У меня есть наш пример. Что будет, если Марк попадет в общую группу сада?
Вариант, который я могу предположить- сын найдет самый дальний угол, выберет одну игрушку и будет сидеть в своем укромном месте. Какова вероятность, что его заметит воспитатель, среди тридцати двух детей? А какова вероятность, что его найдет мальчик посмелее, посильнее и которому понадобится эта же игрушка?
Я не буду описывать что будет происходить дальше в картинках.
Какая польза из этого всего для моего сына? Нулевая, согласитесь.
И тут я хочу напомнить, что у Марка не самый тяжелый случай. А что будет с детьми, которым неприятно физическое прикосновение?
Отступление. Откуда я взяла цифру тридцать два ребёнка в группе? А вот и не угадали не из головы. На днях нам дали место в саду возле дома и готовы взять Марка в общую группу, где он будет тридцать третьим.
Как вы понимаете, мы любезно отказались и написали заявление на место в логопедическую группу.
Ой, а вот сейчас может открою кому-то секрет, но почти в каждом государственном саду есть специальная группа, в которую берут деток с отклонениями. Она может называться по разному. Где-то это группа коррекции, а где-то, как у нас, это просто логопедическая группа.
В этих группах меньшее количество детей и большее количество дополнительных занятий. Это логопед, психолог или невролог все зависит от проблемы ребёнка.
Все решаемо, даже не за трухалиард красивых денег, а бесплатно в рамках общеобразовательных программ.
Такая же ситуация складывается и в школе. Только умножаем все эффекты на жестокость детей. Школа- это вам не детский сад, там уже у каждого свое мнение и точка зрения. И отсидеться в самом дальнем углу не получится.
Кстати, в таких историях страдают не только дети. Вот комментарий, который я получила под постом про экологичность данной темы:
" Как образовательный центр, который встречает таких родителей, которые не говорят, что дети не нормотипичные очень хотим. Нам приходится выкручиваться, чтобы не обидеть чувства родителей и учить таких детей, не имея навыков, знаний и образования (центр не нацелен на таких деток). Мы бы очень хотели отрезвляющего леща. Потому что страдают не только их дети, но и все в группе, да и весь персонал от руководителей до преподавателя и администратора. Ведь мы все вовлекаемся и стараемся решить вопросы, возникающие на уроках" @Как учить и не замучить
Понимаете, приходя в общеобразовательный коллектив, дети с отклонениями тянут на себя все время и внимание учителя/воспитателя. Это не нравится ни ученикам, ни их родителям и вызывает с их стороны только агрессию.
Очень интересная история получается. Закрывая глаза на проблему своего ребенка, вы получаете злой и агрессивный мир в ответ! Оно вам надо?
Иногда я сталкиваюсь с такими родителями и слышу в ответ на свои откровенные рассказы про поведение Марка: "ну нет, мы не такие, у нас нет диагноза!"
Так вот, мне хочется этих родителей для начала самих отправить к врачам!!!
Не уделяя должного внимания своему ребёнку и его психическому состоянию, вы ломаете и свою жизнь, и жизнь его! Параллельно втягиваете в эту историю социум и получая жестокость в свой адрес.
Тут можно долго рассуждать и приводить примеры, но общие черты проблемы обрисованы.
Если коротко, то будет цепочка:
- В семье не принимают состояние ребёнка и считают, что он вполне себе в норме
- Отдают в общеобразовательное учреждение к нормо типичным детям в коллектив
- Преподаватели не знают что делать с таким ребёнком (они не виноваты, они этому не учились)
- Дети не знают как реагировать на особенности+не получают должного внимания от преподавателя
- Все это дает напряжённость со стороны детей, родителей и преподавателей
- А вы стоите в белом пальто и считаете весь мир жестоким!
Не знаю на сколько этот текст получсился отрезвляющим лещом, но мое отношение вполне понятно.
Знаете, теперь, когда я читаю новости и вижу что где-то обидели ребёнка, я не сразу делаю выводы, а задаю вопросики. Кому-то не вполне удобные вопросики.
Иногда, корень зла находится в закрытых глазах!
Все фото от нашей Кати @Дарья М.
#аутизм #аутизмнеприговор #мамаможет #рас #раснеприговор #наболело