Итак, всю неделю я находилась в активном изучении вопроса Семейного образования, попутно отслеживая свои мысли и эмоции по поводу этой темы, ведь решение я так и не приняла. Переход на СО давно продуман и законодательно закреплен. Всего несколько пунктов и готово.
1. Посетить школу, в которой обучается ребенок. Написать заявление, зарегистрировав его у секретаря, подать его директору школы. Забрать документы ребенка: личное дело и медкарту.
2. Подать уведомление в департамент образования Вашего города или района о переходе на СО. Получить официальный ответ. Не разрешение, а именно ответ. Разрешение не требуется.
Все. Можно заниматься образованием ребенка вне школы.
Хотя не все. Повезло тем, кто проходит этот путь спокойно и администрация школы, а так же руководитель департамента не пытаются "вразумить" родителей, пытаясь остановить процесс перехода на СО.
Тогда родители сталкиваются с тем,что им еще изрядно помотают нервы. И задумываются, есть ли смысл в эту же школу потом идти на аттестацию.
Итак, аттестация. Бывает промежуточная и итоговая. Промежуточная проходит столько раз и по тем предметам,которые выберет родитель. И где выберет. На выбор школы или онлайн-школы.
Итоговая аттестация проходит в школе. Онлайн ее проходить нельзя. И на этом моменте у меня перехватило дыхание. Вот он-еще один мой страх. Учись ,как и где хочешь, но итоговый экзамен для аттестата будь добр пройди в школе. Оценив всю найденную информацию, опыт других родителей, свои ощущения я поняла, что мне нужно принимать решение. К тому же, сын уже неоднократно спрашивал, что же дальше. И я решила сходить на консультацию к своему психологу, чтобы наконец-то понять и принять решение. Так как у меня были мысли,что возможно я проецирую на сына свою нелюбовь к школе. С первого класса нелюбила ходить в школу и до 11. Не было у меня никакого умиления и счастья и песня "школа,школа,я скучаю..." явно не про меня. Так же я задумалась, а вдруг я не правильно оцениваю ситуацию, вижу плюсы,где их нет. Например, я интроверт и мне не особо нужен ежедневно коллектив, а сын экстраверт,и ему больше нужно общение, но сколько и ежедневно ли. А вдруг я и тут в каких то вопросах закрываю глаза, как родитель. Или, еще хуже, у меня есть скрытое желание дежрать сына при себе, ведь я же мать-одиночка и бывает такое. Вот с такими мыслями я засыпала, ожидая новый день и свою встречу с психологом....