Найти в Дзене

Дети и домашние животные ч.1

“Поверь мне, Карлсон, не в пирогах счастье…”
“Ты что, с ума сошёл? А в чём же ещё?”
“Собаку мне…не подарят…”


Трагикомедия, поджидающая родителя во время взросления ребёнка - желание последнего завести питомца. Если вам повезёт, то он забудет об этом желании со временем, заинтересуется другими вещами. Но если нет, то, хоть стой, хоть падай, придётся думать о новом сожителе.


Существует, также, другой вариант развития событий, когда животное заводится специально для ребёнка, без его желания. Насильно мил не будешь, если ваша цель только в том, что питомец будет держать ребёнка занятым, учить его чему-то, то резко возрастает шанс, что через какое-то время от животного избавятся.
Многое ещё зависит от того, какая атмосфера царит в семье, какие отношения у родителей друг с другом и с ребёнком. Хотя эта тема мало исследована, имеющиеся опыты показывают, что ребёнок будет проецировать семейные взаимодействия на животном. Распространённое утверждение, что дитя учится эмпатии и ответственности не безусловно. Поэтому не стоит думать о домашнем питомце как о факторе, имеющем только положительное влияние.


Ещё интересный факт из научных исследований - животное часто заводят в периоды семейного кризиса, и оно, благодаря особенностям эмоционального отношения к себе, способно стабилизировать ситуацию. Например, когда ребенок становится школьником, у всей семьи появляется много новых социальных взаимодействий, меняются потребности психики, особенно у новоиспеченного ученика. Появление животного в доме в таком случае способствует общему снижению тревожности.

А еще замечательно, когда мы не одни с вашими тараканами!
А еще замечательно, когда мы не одни с вашими тараканами!

Итак, твёрдо и чётко, о положительных аспектах добавления в семью нового члена:
В первую очередь, конечно же, ответственность, как для ребёнка, так и для родителей. Все должны понимать, что это не мимолетное увлечение, не игрушка, не развлечение, а прежде всего живой организм, которое нуждается в заботе, любви и определенном уходе. Большая часть работы в любом случае ляжет на взрослых, малыш дошкольник может лишь смотреть как родители ухаживают за питомцем. Таким образом он постепенно учится и со временем берет на себя всё больше обязанностей. Это способствует развитию у ребёнка дисциплины и организованности.


Во-вторых, животное, как мы все знаем, это член семьи, это верный друг, почти всегда несущий позитив в массы. Для ребёнка это дополнительная опора, поддержка, психологическая помощь. “Кошка ложится на больное место и становится легче” - известная фраза, которая имеет основания. Отсылаясь к сказанному выше, животное - комок счастья и радости, который благоприятно сказывается на домашней атмосфере. Наличие питомца позволяет ребёнку находить утешение, легче налаживать социальные контакты, например, с другими собачниками во время выгула в парке.


Очень важный момент в нынешних реалиях урбанизации - питомец позволяет больше контактировать с природой, высшим и вечным учителем. Ребёнок соприкасается с новыми составляющими мира, учится новому, совершенствует сенсорику и логику. Он видит, как реагирует животное на разные ситуации, как ведёт себя, это буквально энциклопедия дикого мира. Это очень полезно и для современных взрослых, нельзя недооценивать развитие в этом направлении. Также, что связано с природой, так это развитие чувства прекрасного, умение ценить естественную красоту и трепетно относится к ее сохранности.
Решение о приобретении домашнего питомца должно быть хорошо взвешено, поэтому в следующей статье мы более подробно разберем, какие именно животные подходят ребенку, какие есть особенности, которые стоит учитывать при подборе.

Мы ценим друг друга, и то, что нас окружает. А вы?
Мы ценим друг друга, и то, что нас окружает. А вы?