Год назад на этом канале вышел материал под названием "Армия проигравшего феминизма", в котором я, как мне тогда казалось, безапелляционно попрал честь и достоинство фем. движения, которое активно разгоняло что-то про токсичную маскулинность и необходимость создания женских армий, ведь в Израиле же вон девушки служат и служат вместе с мужиками в пехотных батальонах, а значит на войне девушка ни чем не хуже мужчины.
Естественно, данное суждение опиралось лишь на факт существования того самого 33-го экспериментального смешанного пехотного батальона "Каракаль", который и создавался в ЦАХАЛ для исследования возможностей интеграции женщин в подразделения пехоты. Возможно вам это покажется удивительным, но выводы многолетних исследований показали, что девушки в среднем слабее мужчин, менее выносливы и имеют более высокую степень травматизма. Опять же, подробнее - в статье.
Вывод статьи был довольно логичным: смешанные или женские подразделения банально менее эффективны, нежели мужские, да и тенденция в армии обороны Израиля (дальше АОИ) такова, что число женщин там постепенно сокращают и где могут набрать мужчин - набирают мужчин. Но как же я ошибался...
Ошибка заключалась в том, что я очень плохо знаю сам Израиль и даже не догадывался о том, насколько в этой стране сильно женское движение и то, насколько большое давление оно может оказывать на АОИ. Но ради справедливости стоит обозначить, что это движение включает в себя ни столько представителей расы "трансформеров" и радуги (хотя таких немало), сколько идеологически вкаченных базированных девушек, реально желающих служить родине на ровне с мужиками, старательно игнорируя биологические ограничения.
Так осенью 2019 года несколько призывниц подали в Верховный суд Израиля иск к АОИ с требованием удовлетворить их прошение поступить на срочную службу в танковые экипажи. Суд иск удовлетворил, обязав армию выработать инструкции для набора девушек в 2 танковых батальона. Так была поставлена точка (пока ещё карандашом) 20-летнему противостоянию АОИ и женскому лобби в вопросе создания женских танковых соединений.
Началось всё в 2002 году - первый эксперимент по внедрению девушки в танк. Неудача. Затем 2005 год. И снова неудача. Причина - заваленные нормативы по ФИЗО. Однако тогда никаких возмущений не было, но с 2015 года ситуация начала меняться. С каждым новым экспериментом люфт ограничений, в которые должны были вкладываться дамы, увеличивался. Изменились и критерии отбора: теперь в команду отбирали наиболее крепких девушек со спортивным бэкграундом.
Тогда же АОИ начал плодить смешанные батальоны по типу "Каракаль". Разумеется, делалось это не из военной необходимости, а от острого желания девушек служить в таких подразделениях. Чтобы максимально минимизировать ущерб эти батальоны передавались в подчинение погранвойск для оперативного дежурства, т.е. основной задачей таких соединений стало патрулирование.
Но то пехота. Для службы там девушкам просто уменьшили вес носимой амуниции, боекомплекта, а также снизили норму по ФИЗО. Но в танковых подразделениях всё иначе и железо весит столько сколько весит. Вплоть до 2019 года девушки заваливали 2 основных норматива - замена повреждённых гусениц и стабильная работа заряжающего (я думаю многие помнят опубликованные АОИ видео с тех испытаний, где девушка 40 секунд загружала снаряд в казённик).
Тогда же были предложения установить в "женские танки" автоматы заряжания, однако израильские командующие, как и их американские коллеги, выступают категорически против АЗ из-за потери танка в случае выходя его из строя. Проблему решали постепенным увеличением допустимого интервала между выстрелами, более тщательным отбором кандидаток на эту должность, а также переводом всех экипажей на современные Меркава-4, где имеется автоматический подаватель снарядов, облегчающий жизнь заряжающему.
В 2020 году для прохождения службы в 2-х танковых батальонах было отобрано порядка 60 девушек. Основными критериями для отбора были рост не ниже 165 см и вес не менее 60 кг, а также первая категория здоровья. Для прохождения службы танкисток направили в подчинение всё тех же погранвойск на наиболее безопасную египетско-израильскую границу.
После окончания эксперимента в этом году командующий СВ АОИ выпустил рекомендации, в которых дал добро на призыв девушек в танковые батальоны оперативного дежурства погранвойск. Главный вопрос - как масштабировать опыт эксперимента на реальную службу? Отобранные спортсменки - это не среднестатистическая женщина. Создание же некого лагеря для девочек на базе вооружённых сил будет отъедать ценный ресурс и в конечном итоге может вылиться в проблемы. Тут важно научиться искать баланс между реальной необходимостью, рациональностью и современной повесточкой.