(Просто интересная информация) С 2023 года в четырех новых субъектах можно будет зарегистрировать право на недвижимость в Росреестре.
В январе следующего года в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях появятся территориальные органы Росреестра, которые осуществляют регистрацию прав на недвижимость и выдают сведения из Единого госреестра недвижимости (ЕГРН).
На данный момент Росреестр вместе с региональными властями готовит нормативно-правовую базу, учитывающую особенности субъектов, а также осуществляет переход на единый государственный реестр недвижимости и подготавливает кадры.
А теперь рассмотрим вопросы, которые актуальны на сегодняшний день для возможности регистрации права собственности на недвижимость.
Чтобы зарегистрировать право собственности на недвижимость, нужно распределить обязанности сторон по регистрации, собрать документы, заплатить госпошлину, подать заявление с документами в Росреестр, забрать выписку из ЕГРН.
Распределяем обязанности сторон
В законе нет требований, покупатель или продавец должен заниматься регистрацией и оплачивать расходы. Стороны вправе сами определить кто будет регистрировать права и как стороны распределят расходы.
Одна из сторон может не участвовать в регистрации, если передаст другой стороне документы для регистрации, доверенность и уплатит свою часть госпошлины.
Собрать документы
Единого перечня документов для регистрации прав на недвижимость нет. В каждом случае набор документов зависит от условий сделки. К обязательным документам относят заявление, паспорт, документы-основания для регистрации, документы о праве собственности, уплате госпошлины и о полномочиях. Список дополнительных зависит от сделки.
На сайте Росреестра есть специальный сервис «Жизненные ситуации». С помощью него можно узнать перечень документов, которые нужны в конкретной ситуации. Для этого нужно:
- выбрать объект;
- определить операцию;
- уточнить информацию в анкете.
Заявление на совершение регистрационного действия
Форму утвердил Росреестр, требования к заполнению- в приложении № 4.
Бумажное заявление правообладатель подписывает собственноручно. Электронное — усиленной квалифицированной электронной подписью.
Количество заявлений, которое подают на регистрацию, зависит от количества сторон договора. Каждая из них подает заявление от своего имени.
Документы-основания для государственной регистрации прав
К заявлению нужно приложить документы, на основе которых Росреестр будет регистрировать недвижимость. Например, договор, свидетельство о наследстве, судебный акт. Документы нужно передавать в подлиннике.
Договор купли-продажи недвижимости не нужно удостоверять у нотариуса. Но есть 4 исключения:
- продавец находится под опекой;
- стороны планируют отправить договор на регистрацию в Росреестр по почте;
- продавец продает долю в праве общей собственности;
- продавец — несовершеннолетний или ограниченно дееспособен.
В договоре купли-продажи недвижимости 2 существенных условия: предмет и цена. Стороны вправе установить другие существенные условия в договоре. Если их не согласовать, договор будет считаться незаключенным.
Документ, который удостоверяет личность заявителя
Чтобы удостоверить личность, заявитель должен предъявить паспорт. Если направляете документы почтой, нужно приложить копию паспорта, оригинал отправлять не нужно.
Документ о полномочиях
Если заявление о регистрации подает представитель, он должен подтвердить полномочия в виде доверенности или документы о праве действовать от организации без доверенности. Доверенность от гражданина нужно удостоверить нотариально, от организации — подписью руководителя.
Продолжение статьи читайте ЗДЕСЬ
Спасибо за прочтение статьи, если понравилось, то можете отметить её лайком для поддержки автора)) или подписаться. В комментариях можете задавать интересующие вопросы, на которые обязательно отвечу.
Напоминаю, что, если Вам потребуется оформить любую недвижимость в г. Москва и в г.Балашиха, мы всегда можем это обсудить. Для подписчиков действует специальная скидка 5 % на услуги.
Всего хорошего.