Найти тему

Процент совпадения Продолжение 12. Серия "Терри Наварра-частный детектив"

Александр, задумавшись, машинально выставил перед Терри новую чашку с кофе, убрал со стола обёрточную бумагу из-под бутербродов, протёр поверхность салфеткой, и пожал плечами:

— Не припомню ничего странного. Хотя… Экран видел в холле? Несколько дней подряд крутили ролики про избавление затопленной деревни из океанского плена. Много заказов на такси было в то место. Все хотели посмотреть явление. Фил исчез дней через пять после первого объявления о сенсации. Я запомнил, потому что к тому времени интерес горожан резко пошёл на убыль, мобили стали освобождаться. Мы провели утреннее совещание, Филу досталась срочная работа в цехе по ремонту ИИ. Вот после совещания он и ушёл. Секретарша потом вспомнила, что ему звонили. Мужской голос. Фил сказал, что выйдет ненадолго. И исчез.

Терри хотел задать следующий вопрос, но не успел. Раздался чей-то истошный визг, затем, через секунды, мимо кабинета протопало множество ног, а из холла закричали:

— Дроны убивают вице-мэра!

Терри и Александр, перегоняя друг друга, выбежали в холл. Там уже стояли девушки из диспетчерской. Они смотрели на настенный экран.

На нём повторялась запись произошедшего несколько минут назад. Множество разноцветных дронов, размером с человеческую ладонь, выстраивались в небе в виде герба города. Синего цвета дроны символизировали океан, серого цвета – горы, красно-зелёная полоса, спиралью обвивающая горы и океан представляла промышленность: добычу полезных ископаемых и сельское хозяйство – выращивание в теплицах для продажи по всему миру саженцев генно-модифицированных деревьев, уничтожающих выбросы СО2.

Внезапно чётко выверенный рисунок начал распадаться. Дроны по одному или по несколько штук вылетали из уготованных им в гербе мест и резко пикировали вниз. Камера переключила картинку на трибуну, где стояли руководители города – мэр, вице-мэр, главы городских служб. Крупным планом выделялось лицо вице-мэра. Сначала на нём отобразилось удивление, затем испуг, и, наконец, паника. Когда первые дроны врезались в голову и тело вице-мэра, камера, щадя чувства людей, отъехала подальше, охватив всю картину целиком: в смертельном пике падали дроны, фигуры мэра и других, стоявших на трибуне, прятались в панике под навесом, беспорядочно стреляли по дронам телохранители. Камера отъехала ещё дальше, чтобы не бросалось в глаза окровавленное тело вице-мэра. Стала видна площадь и разбегающиеся в панике люди. Потом появились крупные снимки происшествия, составленные в виде коллажа.

— Последние новости с места убийства вице-мэра! – захлёбываясь то ли от ужаса, то ли от восторга, кричал диктор с экрана, – полицейские оцепили площадь! Никому не дают уйти! Прибывают вертолёты скорой помощи! Паника и давка среди тех, кто приехал на праздник! Кто-то смог перепрограммировать нейросеть дронов, заставив убить вице-мэра! Дронов, вышедших из-под контроля, сейчас разыскивают и уничтожают по всему городу!

Терри не слушал, что вопит ведущий, он смотрел на коллаж из видеоснимков с лицами очевидцев, на которых отображались гнев, ужас, потрясение. И вдруг его привлекла совершенно другая реакция: хладнокровный осознанный взгляд, кого-то ищущий в толпе, поражённой хаосом. Терри узнал человека, отображённого камерой. Димитрис, тот самый старик из дома престарелых, бывший куратор Филиппа по работе. Только не в инвалидном кресле, не беспомощный, а на своих ногах. И не старик вовсе. Зрелый мужчина, чисто выбритый, хорошо одетый: яркая клетчатая рубашка, а не потёртая вонючая майка. То есть в доме престарелых ему показали… спектакль? Нет никакого куратора, а есть подставной свидетель? Зачем? Ничего особенного он не сказал, разве что сообщил про бывшую любовницу Филиппа.

В голове Терри проносились вопросы, а сам он продолжал высматривать на кадрах лицо подставного инвалида. Вот снова мелькнула клетчатая рубашка… В окружении полицейских… Да что происходит? Терри достал видеофон и ткнул на экране в значок «Майкл». Майкл имел должность сержанта в убойном отделе полицейского Управления города. Он наверняка прибыл по вызову, вместе с сослуживцами.

— Привет! Мне бы узнать…

— Терри, мне некогда! Ты же знаешь, что на вице-мэра кто-то направил дронов, и он убит? Тут на площади такая каша!

— Я как раз хотел узнать про одного из задержанных, — заторопился Терри, — в такой заметной клетчатой рубашке, он…

— Сможешь подъехать? — Перебил Майкл, — твой «клетчатый» сбежал из-под конвоя. Его отпечатки и следы ДНК только что загрузили в полицейские базы. Твой знакомый?

Послышался крик и шум потасовки. Майкл отодвинул видеофон, отдал несколько команд и вернулся на экран.

— В общем, подъезжай к площади, там найдёшь мобильный полицейский лагерь, спросишь меня. Жду.

Пробираясь между служебными машинами, расставленными как попало по лагерю, только что созданному для полицейских, Терри спрашивал у пробегающих мимо, где можно найти сержанта Дайнеко, но те лишь пожимали плечами на ходу и неслись дальше. Наконец, он увидел недалеко знакомую коренастую фигуру, и направился туда.

Майкл стоял в окружении подчинённых. Двигаясь по периметру большого квадрата, они что-то высматривали на голографической карте города, спроектированной прямо на пыльный участок почвы с редкими стебельками травы. Он коротко кивнул подошедшему Терри и продолжил отдавать распоряжения:

— ...вторая группа вместе со мной отправляется по адресу, где предположительно проживает подозреваемый, третья – прочёсывает вот этот парк, – Майкл ткнул носком ботинка в зелёные деревья на карте, — мы забрали видео у журналистов, они с флаера снимали, там видно, куда побежали эти двое. Всем задачи понятны? Выполнять!

Майкл повернулся к Терри.

— Рассказывай.

— Я его видел в доме престарелых, правда, там он изображал немощного старика в инвалидном кресле.

— Это всё о том же деле со скелетом? Из затопленной деревни?

— Да, но…

— Поедешь с нами по адресу, по дороге все расскажешь, — Майкл кивнул на полицейский мобиль.

— Я с собакой буду. Некуда девать.

Майкл поднял брови и отмахнулся:

— Чтобы не путалась под ногами, отвечаешь.

Едва выбрались на дорогу, включилась сирена, на крыше завертелась мигалка, и мобиль понёсся из города.

— В общем, я был в компании, где работал Филипп. Пытался разузнать о его гибели. — Из-за шума сирены приходилось почти кричать. Терри нагнулся к уху Майкла поближе, насколько позволяла обстановка внутри салона. Раиса лежала на полу, у ног Терри. — Там мне сообщили, что у Филиппа был куратор Димитрис Бут, но его уже нет в живых. Кто-то подкинул мне записку, где указали адрес Дома престарелых и контакт санитара, который сможет меня с этим самым Димитрисом свести. Я поехал по адресу.

— И? — Майкл одной рукой держался за поручни сидения, другой ухватил Терри за куртку, мобиль прыгал на ухабах, – по-другому они просто не смогли бы разговаривать.

— И увидел беспомощного старика. Тот ничего мне особенного сказать не успел. От тебя пришло сообщение, что ДНК скелета совпадает с живым человеком, я заторопился и ушёл. Зачем мне воспоминания больного старика о какой-то любовнице, если я мог увидеть возможно самого Филиппа?

— Сержант, подъезжаем! — голос водителя едва прорвался сквозь вой сирены.

— Да выключи ты свою пищалку! — разозлился на водителя Майкл, — и так все вокруг уже видят, что приехала полиция, сейчас соберётся толпа.

— Мы засекли того, кто, предположительно, управлял дронами. Твой «клетчатый» пытался его задержать. — Майкл вытянул голову и посмотрел на приближающийся дом, окружённый палисадником с цветущими деревьями. — Но из-за паники толпа совсем обезумела, подозреваемый скрылся. Нам удалось схватить только «клетчатого». При конвоировании к полицейскому мобилю, тому удалось сбежать. Сюда он вряд ли добрался, времени мало прошло. Скрывается где-нибудь в городе. И при чём здесь твой Филипп, дом престарелых, и инвалидное кресло? Я что-то ничего не понял.

Полицейские выскочили из машины и бросились врассыпную, окружая дом.

— Майкл, ты сказал – «… в парк побежали эти двое», а кто второй?

— Клетчатому кто-то помог. На камерах не видно лица, невозможно точно определить даже возраст. Одет в худи, на голове капюшон. В общем, никаких примет.

— Сержант, в доме никого!

Терри оставил Раису с водителем, а сам вслед за двумя вооружёнными полицейскими во главе с Майклом прошёл через палисадник с ухоженной лужайкой, мощную входную дверь с тремя вскрытыми электронными замками, крошечную прихожую и остановился в гостиной. Полицейские и Майкл выдвинулись вперёд, бегло осматривая помещения. С первого взгляда было видно, что живёт здесь один человек. И этот человек – мужчина. Терри, усмехнувшись, вспомнил свой холостяцкий быт до появления домашней хозяйки–роботихи Теслы. Кругом вроде чисто, но разбросана одежда, коричневые кружки от чашек с кофе или чаем на поверхности стола и подоконников, пыль в углах и отсутствие домашних цветов. Предупреждённый Майклом ничего не трогать, Терри остался стоять посередине комнаты, оглядывая обстановку, а полицейские разбрелись по всему, хоть и одноэтажному, но довольно большому дому.

Маленький пластиковый листок на краешке стола привлёк внимание Терри, он шагнул вперёд и, стараясь, чтобы это выглядело незаметно, попытался рассмотреть листок. Это оказалась квитанция о почтовом отправлении. Терри вдруг забыл об осторожности, и наклонился над столом. То, что он там увидел, удивило его. «Т. Смитту. Для частного детектива Терри Наварры» прочёл он. Терри выпрямился, оглянулся, не видит ли кто, и аккуратно подцепив квитанцию, сунул её в карман.

— Сержант, — крикнул водитель мобиля из-за двери, — нас просят срочно подъехать. В парке, куда вы отправили третью поисковую группу, нашли труп. Похоже, это наш клетчатый.

Все быстро погрузились в полицейский мобиль. Майкл и Терри устроились рядом с водителем.

— Вот теперь давай быстро и с мигалкой. Чёрт, ошибся я. Надо было с той группой идти.

В парке мобиль проехал по широкой пешеходной дорожке прямо к месту, где обнаружили труп. Сигнальная лента опоясывала площадку примерно метров двадцати в диаметре. Зевак было немного. Жители, напуганные происшествием на площади, разбрелись по домам и смотрели новости по головизорам.

Терри привязал Раису за поводок к тонкому стволу дерева, отошёл недалеко и оглянулся. Раиса усиленно грызла кожу поводка. Терри вернулся, затянул поводок туже вокруг дерева, чтобы собака не могла его достать зубами, погрозил Раисе пальцем:

— Здесь труп. Не мешай. Я недолго.

Собака облизнулась и вытянула лапу.

— Я понял, понял. Позже отвезу тебя в собачий магазин, выберешь, что понравится.

Ещё раз подёргав поводок и убедившись, что Раиса не сможет его перегрызть, Терри пошёл к стоящим в чаще полицейским. Но не утерпел и опять оглянулся. Раиса стояла неподвижно, оскалив зубы. Терри двинулся дальше и постарался выкинуть из головы мысли об оскалившейся собаке, ему показалось, что она смеётся.