Пока летела сегодня ночью очень изматывающим рейсом, задумалась про "лишние клики". Ведь всем известно, что никогда мозг так не переживает за мировые проблемы, как с похмелья недосыпа.
Несколько лет тому назад, появилось жуткое слово юзабилити, а вместе с ним - поток плохо переведенных статей и поток плохо их прочитавших UX-специалистов
В тоже время все эти специалисты горячо обсуждали "правило трех кликов": если клиент не положил в корзину товар на сайте в три клика, то он не положит его в корзину уже никогда.
Правило стало очень популярно и на протяжении десятилетия все старались максимально сократить клики до совершения покупки.
Мы все сталкивались с этой потрясающей экономий времени, когда нажимая кнопку "купить в один клик", тратим жизнь на регистрацию, заполнение данных, пароли и ответные смски)
Спустя десятилетие выяснилось, что закон вовсе не закон, а предположение, да и дело не в количестве кликов, а в качестве вовлеченности. Путь может быть и длинным, главное, чтобы он был простым и понятным.
Три клика:
Открыть VPN
Запустить VPN
Открыть инстаграм
Чтобы попасть в инстаграм из Турции мне надо было совершить 1 клик.
При этом, если добавить фактор вовлеченности, то значимость количества кликов снижается. То есть, я все равно выложу фотку из отпуска или запилю этот пост)
Получается, что правило работает, если мы говорим о думскроллинге, случайных покупках и прочих нецеленаправленных действиях, но не работает, если мы говорим о конкретном списке покупок в листе покупателя.
Одним из главным аргументом сокращателей кликов является - экономия времени. Но время — это иллюзия, а не аргумент) Сэкономив 10 секунд на кликах, я потратила полчаса листая ленту. Так, кстати, работают всякие доставки. Типа мы экономим время на поход в магазин, при этом можем полдня провести в приложении размышляя о том, почему хурма называется ромашка, хотя она не ромашка, а хурма.
А мораль проста - инстаграм без преград бессмысленнен и беспощаден)