Карьеру и личную жизнь хорошо бы разделять. Но бывает так, что нам приходится работать с друзьями или близкими родственниками.
Сегодня рассказываем, как эффективно работать с близкими и не портить при этом отношения.
Официальные документы
Не стесняйтесь оформлять все нужные договоры и контракты, особенно если речь идет о совместном бизнесе. Чем больше пунктов в ваших трудовых отношениях оформлены задним числом, тем выше вероятность испортить дружбу.
Если ваш близкий отказывается и обижается на просьбу оформить документы, это уже тревожный сигнал. Вам решать, как поступить в такой ситуации, но мы рекомендуем не отказываться от намерения подстраховать себя юридически.
Договор «на берегу»
Начиная совместную работу, проговорите все возможные ситуации и обсудите, как вы будете вести себя в них. Например, как вы будете давать друг другу фидбек или что будете делать, если кто-то из вас не оправдает ожиданий.
Составьте список вопросов, которые вы считаете нужными обсудить с близким, и подробно разберите каждый. В случае, если работа пойдет неважно, вы сможете справедливо ссылаться на обещания друг друга.
О конфликтах — заранее
Также важно заранее обсудить все возможные конфликтные ситуации и решить, как вы будете их предотвращать и разруливать. Например, на работе вы бываете вспыльчивым — можете предупредить будущего коллегу, чтобы он не принимал эту особенность на свой счет.
Четкое разделение
Договоритесь, что работу вы обсуждаете только на работе или в специально отведенное для этого время. То же самое касается личного общения: отложите его до вечеров и выходных дней.
Не переносите обсуждения и эмоции из офиса домой и наоборот. Теперь у каждого из вас есть две социальные роли — постарайтесь не смешивать и не путать их.
Зоны ответственности
Множество конфликтов строится на том, что один из друзей или родственников влезает в работу второго — например, на том основании, что он привык делать так в повседневном общении.
Важно сразу разделить зоны ответственности и не пытаться контролировать те задачи, которые вам не принадлежат. Иначе есть риск навсегда потерять доверие.
Разные каналы общения
Чтобы упростить рабочий процесс и ничего не перепутать, разведите переписки по разным каналам. Например, для личного общения оставьте Telegram или WhatsApp, а для рабочего — Slack, Discord или обычную почту.
Так будет проще не только искать нужную информацию, но и переключаться с одной роли на другую.
Эмоции и шантаж
Не несите на работу те эмоции, которые рождаются между вами в личной жизни, и наоборот. Категорически не советуем манипулировать и прибегать к фразам вроде «мы разведемся, если ты не сделаешь на работе то, что мне нужно» или «веди себя нормально с моими друзьями, иначе я тебя уволю».
Если вы уже ловили себя или близкого на подобном, стоит всерьез задуматься о том, действительно ли вам стоит продолжать сотрудничество.
А вы когда-нибудь работали с семьей и друзьями? Как это было? Поделитесь опытом в комментариях!