Чаевые являются общепринятыми. Это международная традиция, но по причине ряда особенностей, характерных для российского менталитета, нашими соотечественниками она соблюдается не всегда. Давайте попробуем разобраться, как обстоят дела с добровольными вознаграждениями для обслуживающего персонала гостиниц в России и других странах.
Даешь чаевые!
Многие туристы, посещающие отели России независимо от региона путешествия, редко задумываются о чаевых. Часто они полагают, что работник того или иного средства размещения должен, обязан. Забывается важность человеческого и доброжелательного отношения. Но это не правило: некоторые туристы все-таки ценят труд других людей и оставляют пусть небольшие, но как минимум достойные чаевые.
Когда чаевые – это пощечина?
В России никогда. Однако в ряде стран они могут стать жестом или актом оскорбления. Но это редкость. В развитых странах Европы и Америки, как и в крупных городах России, чаевые – это нечто вроде негласного обычая. Отмечен наш менталитет, в силу которого некоторые путешественники все же избегают чаевых. Но ситуация постепенно меняется в лучшую для работников отелей сторону.
Какими должны быть чаевые?
В первую очередь честными и выданными от чистого сердца. Величину принято определять с учетом категории отеля и качества обслуживания. Больше всего получают работники заведений с 4-5 звездами. Имеет место и региональный фактор. Если в Москве чаевые часто солидные, то в регионах по причине не высоких зарплат даже 100-200 рублей станут отличным бонусом для обслуживающего персонала.
Оставлять чаевые или нет, это всегда останется вашим выбором. Сервис и качество обслуживания в апартаментах KLIO на Красной Поляне, никак не изменится от размера и факта чаевых. Здесь вам в любом случае будут очень рады!