Найти тему
KLIO Hotels

Российский менталитет и чаевые в гостиницах: давать или не давать?

Оглавление
чаевые в отеле
чаевые в отеле

Чаевые являются общепринятыми. Это международная традиция, но по причине ряда особенностей, характерных для российского менталитета, нашими соотечественниками она соблюдается не всегда. Давайте попробуем разобраться, как обстоят дела с добровольными вознаграждениями для обслуживающего персонала гостиниц в России и других странах.

Даешь чаевые!

чаевые (Англ:tips)
чаевые (Англ:tips)

Многие туристы, посещающие отели России независимо от региона путешествия, редко задумываются о чаевых. Часто они полагают, что работник того или иного средства размещения должен, обязан. Забывается важность человеческого и доброжелательного отношения. Но это не правило: некоторые туристы все-таки ценят труд других людей и оставляют пусть небольшие, но как минимум достойные чаевые.

Когда чаевые – это пощечина?

В России никогда. Однако в ряде стран они могут стать жестом или актом оскорбления. Но это редкость. В развитых странах Европы и Америки, как и в крупных городах России, чаевые – это нечто вроде негласного обычая. Отмечен наш менталитет, в силу которого некоторые путешественники все же избегают чаевых. Но ситуация постепенно меняется в лучшую для работников отелей сторону.

Какими должны быть чаевые?

рубли
рубли

В первую очередь честными и выданными от чистого сердца. Величину принято определять с учетом категории отеля и качества обслуживания. Больше всего получают работники заведений с 4-5 звездами. Имеет место и региональный фактор. Если в Москве чаевые часто солидные, то в регионах по причине не высоких зарплат даже 100-200 рублей станут отличным бонусом для обслуживающего персонала.

сервис в отеле
сервис в отеле

Оставлять чаевые или нет, это всегда останется вашим выбором. Сервис и качество обслуживания в апартаментах KLIO на Красной Поляне, никак не изменится от размера и факта чаевых. Здесь вам в любом случае будут очень рады!