Как образуется психологическая травма
По статистическим данным обнаружено, что у каждого второго человека есть как минимум одна психологическая травма из детства, которую он не закрыл. Травма- это искаженное и болезненное восприятие ситуации вследствии которой, человек при повторении испытывает неприятные чувства (страх, панику, гнев, агрессию).
Принято считать, что каждый человек, без биологических отклонений рождается психически целостным. Многие замечают за своими детьми, сестрами, братьями или племянниками, что они будто полностью оторваны от мира. Могут совершенно не стеснятся показать себя нелепыми. Когда им грустно упасть на пол и закатить истерику. Это все показывает то, что человек полностью и напрямую подключен к своей жизни без всяких ограничивающих убеждений, социальных рамок и различных запретов. В каждом ребенке плещет фонтан энергии и он очень активно схватывает новые действия. Дети максимально психологически не защищены, именно поэтому они так сильно нуждаются в поддержке и помощи своих родителей. Мама и папа или те люди, которые воспитывали ребенка считаются для него беспрекословно авторитетом. И все, что эти люди будут говорить или транслировать ребенку примером будет считаться как истинно верное. Есть дети, которые воспитывались в токсичных семьях, есть в семье алкоголиков или же там, где идет гиперопека. Психологическая травма образуется тогда, когда ребенок нарушает свою внутреннюю целостность. Дети еще не умеют различать , понимать, а также правильно выражать свои эмоции и чувства. Именно в этот момент появляются травмы.
Например ребенок хочет игрушку, но из-за финансового положения родители не могут себе позволить ее приобрести. Конечно же при отказе на ребенка идут чувства обиды, но он не понимает того, что есть финансовые проблемы. Для того, чтобы угомонить свое дитя, родители часто говорят подобную фразу:
-«Че ноешь?»
- «Фу, девочка что ли?»
- «Все на тебя смотрят, посмотри какой ты не красивый, как рот раскрыл. С тебя будут смеяться!»
- «Будешь плохо себя вести, я тебя полицейском отдам или вон той большой тете!»
Вместо того, чтобы обьяснить ребенку какие чувства он испытывает (потому что ему никто не обьяснял и не учил), родителям проще сделать его удобными для себя, просто хотят прекратить с их точки зрения стыд. А что скажут другие, подумают что не воспитали и т. д.
Для ребенка это очень травматично и до 6 лет у него работает инстинкт само выживания. Он понимает, что авторитетные родители ругают за его искренние чувства. Ребенок осознает, что если он будет делать так дальше, то они перестанут его любить или же вовсе от него отвернутся. В этот момент эти проявления, когда будут снова выходить нужно от себя убрать, так как это плохо, стыдно, неправильно.
Когда человек растет, то и круг коммуникаций между ним и другими людьми также расширяется. В более взрослой жизни человек уже может различать в социуме что есть хорошо и что плохо. И когда идет неосознанный внутренний конфликт, то человек не может полноценно проживать. Его ограничивают убеждения из детства, что проявлять чувства это плохо, что социум это люди, оценка которых важна и т. д. И чаще всего в особенности мальчики во взрослой жизни не могут полноценно выражать свои чувства, так как в детстве родители внушили, что мальчики не плачут, а если плачут значит они девочки и это плохо.
И чем больше в детстве мы скрываем и отрываем от себя природную суть, потому что нам не объяснили как правильно, тем меньше радости, сил и энергии у нас есть во взрослой жизни.