Если первый Peugeot 5008 был компактным минивэном, то во второй версии модель стала флагманским внедорожником марки со львом на капоте.
Первое поколение 5008 было показано в сентябре 2009 года на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль представлял собой компактный минивэн, визуально родственный кроссоверу 3008, а конструктивно близкий Citroen Grand C4 Picasso. В 2013 году автомобиль претерпел фейслифтинг, сделавший его похожим на остальную линейку (новая решетка радиатора, логотип на капоте, другая форма фар). 5008 первого поколения оказался единственным компактным минивэном в истории французской марки, так как на нем закончился экономический бум автомобилей этого типа.
С 2009 года рынок значительно изменился с появлением широкого спектра кроссоверов. Всего за несколько лет они стали третьим самым продаваемым типом кузова (после хэтчбеков и седанов класса B и C) на европейском континенте. В этой ситуации новый 5008 должен был быть кроссовером. Второе поколение французской модели сохранило имя своего предшественника, но это совершенно другой автомобиль.
Стиль
Автомобиль производит впечатление благодаря своему выразительному стройному силуэту. Видимые днем и ночью светодиодные задние фонари с тремя выступами встроены в окрашенную в черный цвет панель на крышке багажника. Вертикальная решетка имеет «шахматную» хромированную отделку - еще один акцент, придающий автомобилю шикарный вид. На рубеже 2020 и 2021 годов автомобиль претерпел фейслифтинг, в основном в передней части кузова, что сделало «лицо» 5008 похожим на переднюю часть других моделей Peugeot.
Функциональность
Второе поколение 5008 было построено на той же платформе, что и компактный внедорожник 3008. По данным производителя, автомобили имеют более 70 процентов общих элементов, но у 5008 колесная база на 16,5 см длиннее. По высоте и длине автомобиль также подрос и его габаритная длина (4,64 м) на 19 см больше, чем у Peugeot 3008, и на 11 см больше, чем у предыдущего поколения 5008. Модель 5008 доступна в 5- и 7-местном вариантах. Габариты модели: длина 4641 мм, ширина 1844 мм, высота 1646 мм, колесная база 2640 мм. Автомобиль имеет немалый дорожный просвет в 236 мм.
Интерьер привлекает внимание современным стилем и большой вместительностью. В салоне просторно, особенно пассажирам второго ряда, где пространство для ног увеличивается на 60 мм. Третий ряд сидений можно сложить и убрать в пол багажника. Гениальная система из двух навесных панелей создает идеально ровный пол, а при раскладывании сидений он прилипает к спинкам. Бесконтактное открывание двери багажника позволяет добраться до нее, проведя ногой под задним бампером. Порог багажного отделения, вместимостью до 780 литров, сохранен низким, а складывающаяся спинка пассажирского сиденья позволяет перевозить предметы длиной до 3,20 м.
Технологии
Перед водителем 5008 есть все, что ему нужно: компактный руль (производитель уверяет, что он самый маленький на рынке), 8-дюймовый тачскрин, расположенный как планшет на приборной панели, дисплей с высоким разрешением, цифровая 12,3-дюймовая цифровая комбинация приборов. В центре приборной панели расположены кнопки прямого доступа к важнейшим функциям комфорта и безопасности: радио, кондиционер, навигация, настройки автомобиля, телефон, мобильные приложения и аварийная сигнализация.
Цифровая приборная панель i-Cockpit в поле зрения водителя и сенсорный дисплей обеспечивают доступ к персонализированной информации. Благодаря функции Mirror Screen вы можете использовать свои любимые приложения и в то же время без проводов подзаряжать аккумулятор телефона, поместив его на центральную консоль. Функция Mirror Screen совместима с протоколами MirrorLink (смартфоны Android), Android Auto и Apple CarplayTM (iPhone 5 и новее). Одним нажатием кнопки на рулевом колесе можно использовать систему голосовых команд через смартфон (S-Voice Android и Siri Apple). Водитель получает возможность использовать ряд функций, не отрывая взгляда от дороги: совершать телефонные звонки, выбирать музыкальные треки, читать и писать текстовые сообщения, прокладывать маршруты.
Сервисы TomTom позволяют вам следить за дорожной обстановкой в режиме реального времени и получать мгновенный доступ к большому количеству информации, например, к местным прогнозам погоды. Опция предусматривает подписку на отображение опасных зон. Система трехмерной онлайн-навигации с распознаванием голоса определяет местоположение стационарных или мобильных радаров контроля скорости, сегментные скоростные зоны, камеры светофора и места частых аварий.
Линейка двигателей
В линейку бензиновых двигателей входят два силовых агрегата: 1.2 PureTech 130 л.с. и 1.6 PureTech 180 л.с. с АКПП. Также доступны два дизеля: 1.6 BlueHDi мощностью 130 л.с. и 2.0 л BlueHDi мощностью 177 л.с. Все агрегаты, за исключением самого мощного бензинового двигателя мощностью 180 л.с., доступны либо с шестиступенчатой МКПП, либо с АКПП. Минусом для многих потенциальных покупателей Peugeot 5008 может стать тот факт, что предлагаемый многими конкурентами полный привод здесь недоступен даже за доплату. А внедорожник такого размера с большим дорожным просветом требует 4x4.
Управляемость и расход топлива
В статье описывается Peugeot 5008 в топовой комплектации GT Pack, с двигателем 1.6 PureTech мощностью 180 л.с. Этот агрегат разгоняет автомобиль с 0 до 100 км/ч за 8,3 секунды, а по данным NEDC расходует в среднем 7,8 л/100 км в смешанном цикле. Реальный опыт показывает в городе расход около 10 л/100 км, а за городом в среднем 6,7 л/100 км. Максимальная скорость описываемой модели составляет 222 км/ч. Как и положено французскому автомобилю, помимо флагманского внедорожника марки, Peugeot 5008 приятен в управлении, а 180-сильный агрегат справляется с автомобилем весом чуть более 1,5 тонны. Несмотря на богатое оснащение в топовом варианте GT Pack, надо признать, что это не премиальный уровень отделки.
Коробка передач EAT6 (Efficient Automatic Transmission 6-Speed) с технологией Quickshift обеспечивает более быстрое и плавное переключение передач. Система управляет коробкой передач с помощью электрических импульсов. Выбрав настройку «Спорт», водитель может наслаждаться более прямым откликом и лучшими характеристиками. Как и положено внедорожнику, Peugeot 5008 оснащен внедорожной системой Hill Assist Descent Control (HADC), входящей в пакет Advanced Grip Control. Эта система автоматически регулирует скорость на крутых спусках, чтобы поддерживать стабильность движения.
Автоломбард СПБ: pigluh.ru
Резюме
В сегменте среднеразмерных внедорожников, рассчитанных на семь пассажиров, довольно тесно. Peugeot 5008 противостоит таким конкурентам, как Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Renault Koleos, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Toyota RAV4, Skoda Kodiaq, Seat Tarraco и Volkswagen Tiguan Allspace.
5008 занимает лишь шестое место в общем объеме продаж марки, уступая следующим моделям: 208, 308, 3008, 2008 и Rifter. Вероятно, это связано с тем, что покупатели меньше интересуются семиместными внедорожниками в пользу компактных. Причиной плохих продаж также может быть достаточно высокая цена по сравнению с автомобилями-конкурентами. Например, Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 190 л.с. AWD в топовой версии Laurin & Klement чуть дешевле топового Peugeot 5008. Да и уровень отделки 5008 GT Pack неплох, но и не лучше, чем у младших моделей 2008 и 3008. Спорна и красота модели, которая в силу специфических пропорций понравится не всем.