Найти в Дзене
media.az

Почему у Франции проармянская позиция, и к чему она ее приведет? - АНАЛИТИКА

Принятие Сенатом Франции очередной антиазербайджанской резолюции, а также явно инсценированное Парижем превращение саммитов франкофонии в площадку направленных против интересов Баку провокационных заявлений, ставит ряд резонных вопросов. Что вообще стоит за проармянской политикой Парижа? Вытекает ли она исключительно из фактора внушительного влияния армянской диаспоры во Франции? Того очевидного обстоятельства, что прослойка влиятельных французских армян уже основательно проникла в сам мозг французской политики? И, соответственно, только ли в одной банальной заинтересованности французских политиков в голосах и поддержке избирателей армянского происхождения все дело?

Несомненно, внутриполитический аспект, включая наличие армянского лобби и падких на его голоса и подачки французских политиков, играет значительную роль в претворении антиазербайджанских действий Парижа. Но существуют и другие серьезные факторы, внешнеполитического характера, которые в не меньшей степени определяют проармянские расчеты Франции, дают ей, так сказать, зеленый свет на конфронтацию с Азербайджаном. Причем, невзирая на то, что Азербайджан, по большому счету, не являлся и не является недругом Франции, не совершает на мировой арене какие-либо действия, которые могли бы ущемить ее интересы. Невзирая также и на связанные с Азербайджаном - ведущим государством Южного Кавказа - реальные экономические интересы самой Франции.

Тем более что очевидно - в проармянскости французской политики нет ни толики идейности или моральных мотивов. Если бы они в действительности имели место, Франция на протяжении 30 лет оккупации территорий Азербайджана, пользуясь рычагами международного посредника в качестве сопредседателя Минской группы ОБСЕ, осудила бы политику Армении и ее последствия. Включая массовые убийства мирных азербайджанцев на оккупированных территориях, Ходжалинский геноцид, изгнание около миллиона азербайджанцев с их родных земель. Однако никакого осуждения оккупационной политики Армении со стороны Франции не было и в помине. Зато после 44-дневной войны 2020 года, по итогам которой была восстановлена территориальная целостность Азербайджана, Франция скинула с себя маску якобы нейтрального посредника и предстала в своем подлинном обличье - одного из мировых покровителей агрессивного армянства.

Иными словами, позиция Франции, однозначно занявшей сторону Армении, да еще оспаривающей при этом суверенитет и территориальную целостность Азербайджана - члена ООН и субъекта международных отношений, строится на прагматических соображениях. Тех самых, которые сводятся к цели расширения ее геополитического влияния, поддержания реноме ведущей европейской державы.

С момента завершения 44-дневной войны Франция уже многократно давала понять, что ее не устраивает сложившаяся в результате победы Азербайджана и поражения Армении новая реальность на Южном Кавказе. Реальность, одним из ключевых элементов которой является существенный рост влияния Турции - ближайшего стратегического союзника Азербайджана. В целях противодействия этой реальности Париж отчаянно пытался реанимировать оставшуюся за ее бортом Минскую группу ОБСЕ. Однако его усилия в этом направлении оказались такими же безуспешными, как и сама продлившаяся почти три десятилетия «миссия» посредничества «минчан» -сопредседателей.

Это лишь еще более усилило самоощущение Франции как державы, испытавшей геополитический провал в регионе завершившегося карабахского конфликта. Но, оставшись в стороне от мирного процесса между Азербайджаном и Арменией, запущенного на основе трехстороннего заявления от 10 ноября 2020 года, Франция не нашла ничего лучше, как начать вставлять палки в колеса самому этому процессу.

Следует иметь в виду, что Франция, преследуя цель расширения своего геополитического влияния, позиционирует себя государством-лидером Европейского Союза. Особенно после выхода из данной структуры Великобритании - Брексита, «подарившего» Франции «статус» единственной страны-члена ЕС, обладающей ядерным оружием. И теперь, в качестве державы, претендующей на континентальную гегемонию, Франция претендует на расширение своего влияния на Южном Кавказе посредством Армении. В расчете, естественно, на продолжение крена последней в сторону Запада, пусть даже при сохранении Арменией «особых отношений» с Россией и Ираном. Что, вообще, не является большой проблемой для Франции, позиция которой зачастую выделяется из общего подхода Запада к России, после ее вторжения в Украину, а также к Ирану в условиях отсутствия реального прогресса на пути возобновления «ядерной сделки».

Продолжение читайте по ссылке:

Почему у Франции проармянская позиция, и к чему она ее приведет? - АНАЛИТИКА

#геополитика #аналитика #южныйкавказ #франция #mediaaz