133,2K подписчиков

Не все знают про «золотой» СВ от РЖД. Я проехал в нем: дорохо-бохато, но сервис на нуле

144K прочитали

Из Москвы в Карелию – через Петербург и Выборг – курсирует необычный вагон СВ. Интерьеры купе имеют золотой цвет отделки. Это уникальный вагон, который можно встретить только на маршруте Москва – Горный парк Рускеала. Однако, к сожалению, минусов в вагоне оказалось чуть ли ни больше, чем плюсов.

Вагон СВ Москва – горный парк Рускеала
Вагон СВ Москва – горный парк Рускеала

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт, где впервые был опубликован этот текст – 1520.today.

«Золотой» СВ курсирует в составе группы вагонов Москва – горный парк Рускеала. Стоимость проезда – около 6000 рублей вне зависимости от направления. Вагон курсирует, начиная с сентября 2022 года.

Бра дребезжит, шторку не закрыть

Я ехал в указанном вагоне по маршруту Петербург – Москва с посадкой на Ладожском вокзале. Оттуда поезд отправляется в два ночи и прибывает в Москву в девять с небольшим утра.

Снаружи вагон имеет классическую синюю ливрею «Рускеальского экспресса».

Двухэтажный поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами беспересадочного сообщения
Двухэтажный поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами беспересадочного сообщения

Заходим внутрь. В первом купе – душевая. Я думал ею воспользоваться и подробно описать ее работу, но поездка сложилась так, что было не до душа. Но об этом ниже.

Всего в вагоне восемь купе, которые предназначены для проезда в общей сложности 16 человек. Стены в купе оклеены золотисто-коричневыми обоями.

Вагон СВ Москва – горный парк Рускеала
Вагон СВ Москва – горный парк Рускеала

Наверное, у каждого свой вкус, но лично мне кажется, что получилось «дорохо бохато» и совершенно безвкусно.

Вагон СВ Москва – горный парк Рускеала
Вагон СВ Москва – горный парк Рускеала

Причем у РЖД был перед глазами пример действительно интересного двухместного купе. Оно расположено в соседнем купейном вагоне, который курсирует уже два года. Просто сравните, как стильно можно все оформить!

Двухместное СВ в купейном вагоне Москва – горный парк Рускеала
Двухместное СВ в купейном вагоне Москва – горный парк Рускеала

В «золотом СВ» на стены повесили бра, но работают они нестабильно. Сразу после отправления из Петербурга, например, они были выключены. Заработали только в процессе поездки. Кнопка включения находится в изголовье пассажиров, достаточно высоко – тянуться до нее неудобно. Но главный недостаток – они жутко дребезжат в процессе поездки.

Розетка расположена наоборот в «ногах» одного из двух пассажиров. Это еще одно неудобство. Положить телефон просто некуда.

Телевизор, розетки и выключатели в вагоне СВ Москва – Рускеала
Телевизор, розетки и выключатели в вагоне СВ Москва – Рускеала

Сравните, например, как сделали в аналогичном СВ поезда «Мегаполис», где рядом с розеткой повесили полку.

Вагон СВ поезда №19/20 «Мегаполис» сообщением Петербург – Москва
Вагон СВ поезда №19/20 «Мегаполис» сообщением Петербург – Москва

Вообще, видно, что «золотой вагон» делали кое-как. Например, не закрывается шторка. Жалюзи просто примотаны какой-то веревкой. Я пытался ее отвязать, но так и не смог опустить эти жалюзи.

Детали интерьера вагона СВ Москва – Рускеала
Детали интерьера вагона СВ Москва – Рускеала

При этом тканевые шторы – хоть и есть – но не очень спасают от света идущих навстречу поездов.

Детали интерьера вагона СВ Москва – Рускеала
Детали интерьера вагона СВ Москва – Рускеала

«Тяп-ляп» проявляется и в туалете. Позабавило, что часть стен там обклеили обоями. А краны горячей и холодной воды перепутали местами. То есть синий кран отвечает за горячую воду, а красный – за холодную.

Детали интерьера вагона СВ Москва – Рускеала
Детали интерьера вагона СВ Москва – Рускеала

Сервис? Не слышали

После отправления ко мне никто не пришел, чай-кофе не предложил, про душ не рассказал. Хотя от СВ ожидаешь какого-никакого сервиса. Тогда я еще не знал, что с проводницей мне придется общаться «более плотно».

Детали интерьера вагона СВ Москва – Рускеала
Детали интерьера вагона СВ Москва – Рускеала

Спустя полтора-два часа после отправления в вагоне стало невыносимо жарко и душно. Батарея шпарила, вентиляция не работала. И если в купейном вагоне можно было бы предъявить обоснованную претензию – там в каждом купе висит термометр, то здесь и сослаться было не на что, потому что термометра не было даже в коридоре. Не было и электронного табло, как в большинстве других вагонов.

Термометр-барометр в купейном вагоне Москва – Рускеала
Термометр-барометр в купейном вагоне Москва – Рускеала

В Чудово я вышел подышать в тамбур и видел, как пассажир из соседнего купе тоже жаловался проводнице на жару.

Станция Чудово из окна поезда
Станция Чудово из окна поезда

На мою просьбу включить вентиляцию проводница сказала, что «будет еще хуже», потому что она затянет горячий воздух в вагон из-за того, что «котел разогрет». Пришлось остужать вагон открытыми в коридоре окнами.

Из Москвы в Карелию – через Петербург и Выборг – курсирует необычный вагон СВ. Интерьеры купе имеют золотой цвет отделки.-14

В итоге температура нормализовалась только где-то между Бологим и Тверью. А это было шесть утра. Если добавить к жаре дребезжание бра и свет от встречных поездов, то можно представить, каким невыспавшимся я приехал.

Кстати, еще одно интересное наблюдение. В какой-то момент, когда стало невыносимо жарко, а проводница все еще не могла нормализовать температуру, я попросил ее пригласить начальника поезда. Не для того, чтобы пожаловаться – скорее всего, это бесполезно, ведь «рускеальские» вагоны обслуживает РЖД, а начальник поезда едет в вагонах ФПК – а чтобы он помог проводнице справиться с температурой. Я полагал, что начальник поезда более компетентен в вопросах оборудования вагона. Так вот – он так и не пришел.

Не только минусы

Из плюсов – порадовал дорожный набор. В стильной «рускеальской» косметичке были крем для рук, шампунь и гель для душа – причем не самые дешевые, от Natura Siberica, а также беруши и зубная щетка. Отдельно лежали тапочки с логотипом поезда. Словом, получил бонусом приятные сувениры.

Состав дорожного набора вагона СВ Москва – Рускеала
Состав дорожного набора вагона СВ Москва – Рускеала

Поскольку я не выспался, то в душ я так и не сходил, хотя, конечно, его наличие в этом вагоне – неоспоримое преимущество.

Душ в вагоне СВ Москва – Рускеала
Душ в вагоне СВ Москва – Рускеала

Утром проводница извинилась и принесла бесплатный чай.

Меню вагона СВ Москва – Рускеала
Меню вагона СВ Москва – Рускеала

И еще один плюс. Телевизор в этих вагонах – не просто предмет интерьера, как во многих поездах. Там есть, что посмотреть. К телевизору подключена флешка, куда загружено несколько десятков самых разных фильмов.

Из Москвы в Карелию – через Петербург и Выборг – курсирует необычный вагон СВ. Интерьеры купе имеют золотой цвет отделки.-18

СВ Петербург – Москва

По итогам поездки мне стало понятно, что в этом вагоне я больше не ездок. Сколько раз ездил и в купейном, и в плацкартном «рускеальских» вагонах – и там все всегда было идеально или почти идеально.

Плацкартный вагон Москва – Рускеала
Плацкартный вагон Москва – Рускеала

Что касается направления Москва – Петербург, то за сравнимые деньги можно получить куда больший комфорт и спокойный сон в вагонах СВ других поездов.

Например, в частном поезде №53/54 «Гранд Экспресс» перевозчика ГСЭ.

Вагон СВ поезда «Гранд Экспресс»
Вагон СВ поезда «Гранд Экспресс»

Или в другом частном поезде №19/20 «Мегаполис» перевозчика «Тверской экспресс».

Вагон СВ поезда «Мегаполис»
Вагон СВ поезда «Мегаполис»

Или в «Красной стреле» и «Экспрессе».

Вагон СВ поезда «Экспресс»
Вагон СВ поезда «Экспресс»

А также в целом ряде нефирменных поездов – как одноэтажных, так и двухэтажных.