Найти тему
Savecons

«Пиши сокращай», «Smart Reading» и товарный знак: что связывает?

➡ Незаконное использование исключительного права. Дело в том, что автор бестселлера «Пиши сокращай», Максим Ильяхов, зарегистрировал свое имя в качестве товарного знака.

❗️ Большая проблема авторов заключается в том, что они постоянно борются с пиратами, пытаясь предотвратить незаконное распространение авторских материалов.

Аналогичная ситуация возникла и здесь, Ильяхов подал иск на ресурс «Саммари Smart Reading» (электронная библиотека, предоставляющая доступ к краткому содержанию книг и аудиокниг) с требованием прекращения её незаконного использования, а также товарных знаков, в числе которых был и «МАКСИМ ИЛЬЯХОВ».

➡В свою очередь, в Роспатент поступило возражение от библиотеки о несоответствии требования к различительной способности товарного знака, аргументируя это тем, что имя фамилия являются общеупотребимыми в России. По мнению ресурса, такой товарный знак создает препятствие для использования широкоизвестных и общепринятых терминов и словосочетаний в его законной деятельности.

🔺Ильяхов акцентирует внимание на том, что, подавая подобное возражение на решение о регистрации товарного знака, заинтересованное лицо стремится избежать гражданско-правовой ответственности, что не преследует цели добросовестной конкуренции.

🔺Позиция «Саммари» достаточно интересна: получив иск от автора книги, пытается этому противостоять и отстоять использование имени автора на своем ресурсе, инициируя таким образом прекращение правовой охраны товарного знака.

🔺Также «Саммари» заявлял о том, зарегистрированный товарный знак служит препятствием лицам со сходными по звучанию фамилиями пользоваться своими именем и фамилией.

Но все-таки Роспатент встал на сторону Максима Ильяхова, и его аргументы свелись к следующему:

Во-первых, Электронная библиотека не смогла доказать тот факт, что имя и фамилия носят распространенный характер и связывается с разными людьми;

Во-вторых, Включение в обозначение помимо фамилии имени, вне зависимости от степени его распространенности, усиливает различительную способность обозначения, так как конкретизирует источник происхождения товаров и услуг оспариваемой регистрации;

В-третьих, довод «Саммари» о препятствии пользоваться именем и фамилией другим лицами является гипотетическим и не может быть расценен в силу того, что товарный знак оценивался в том виде, в котором он зарегистрирован.

❗️Таким образом, Роспатентом было отказано в удовлетворении возражения и обозначение продолжает получать правовую охрану.

© Храмова Анастасия, специалист отдела интеллектуальной собственности ООО "Сертификат +"