Найти тему
Радио Sputnik

Экономист рассказал, как могут измениться цены на газировку

   Производство сахаросодержащих напитков© РИА Новости / Александр Кряжев
Производство сахаросодержащих напитков© РИА Новости / Александр Кряжев

Как повлияет на цену газировки введение акциза на сахаросодержащие напитки, предположил главный экономист консалтинговой компании "ПФ Капитал" Евгений Надоршин.

Президент Владимир Путин подписал закон, в рамках которого с 1 июля 2023 года вводится акциз на сахаросодержащие напитки в размере 7 рублей за литр.

Подакцизными станут напитки, произведенные с добавлением сахара или других подслащивающих веществ, в которых количество углеводов составляет более 5 граммов на 100 миллилитров напитка.

По подсчетам правительства, введение акциза позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет дополнительных доходов в размере порядка 35 млрд рублей в год. Эти деньги направят на федеральный проект по борьбе с диабетом.

Розничная торговля может не ограничиться увеличением цены товара на стоимость акциза, считает Надоршин.

"Я думаю, что речь идет в первую очередь о газированных напитках... Обратите внимание: есть важный момент – это плюс 7 рублей к цене производителя. А есть большая разница между ценой производителя и той ценой, по которой товар стоит на полке в магазине. Учитывая, что многие магазины в рознице практикуют наценку не в абсолютном выражении, а в относительном, то чем выше цена входящего товара, тем больше они сделают прибавку. Это, допустим, десять, двадцать, тридцать, а на такие позиции, как эти напитки, могут быть пятьдесят и более процентов. То есть если цена поступающего товара будет на семь рублей (за литр) больше, есть основания полагать, что в рознице мы будем получать прибавку около десяти рублей, я бы исходил из таких грубых прикидок", – сказал экономист в эфире радио Sputnik.

Он назвал проявлением справедливости намерение правительства РФ усилить контроль за торговыми цифровыми площадками.

Правительство предложило внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые должны препятствовать применению цифровых технологий для реализации антиконкурентных соглашений, пишет "Парламентская газета".

"Понятно, что экономика совершенствуется и проникновение цифровых технологий в нашу жизнь требует совершенствования методов регулирования этих цифровых игроков. Раз мы регулируем нецифровых игроков, то, наверное, правильно регулировать и этих. Это даже просто вопрос справедливости", – считает Евгений Надоршин.

Он также прокомментировал сообщение, что в 2023 году 7% российских работодателей намерены сократить бонусы для своих сотрудников, а еще 2% хотят полностью от них отказаться, об этом пишут "Известия" со ссылкой на исследование сервисов "Работа.ру" и "СберПодбор".

Уточняется, что сейчас 71% компаний предлагают работникам дополнительные преимущества: премии, компенсации затрат на связь, оплату проезда и т.д.

"С ходу заложить сокращение бонусов и отказаться от выплаты премии может означать для компании, что она готовится к трудным временам. То есть девять процентов компаний из числа опрошенных полагают, что в следующем году их ждут непростые времена. Причем у кого-то настолько непростые, что он четко говорит, что никаких бонусов не будет. И мне кажется, что 9% – это довольно много", – пояснил экономист.

Эфир программы с участием Евгения Надоршина слушайте здесь:

Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.