Найти тему
#итакунасбылплан

Дорога на Нукус

1000 км? Пф, фигня, за день пройдём, не впервой.
Запаслись канистрами, едой, водой и оптимизмом.
Что могло пойти не так?

Не так все было изначально. Потому что 1000 км Москва-Ростов и Атырау-Нукус похожи примерно также, как драг-рейсинг и Париж-Дакар.

И я не приукрашиваю, скорее приуменьшаю.

Хотя по Казахстану все же ещё был намёк на драг. Просто прямая в закат.

Смущал только холодный ветер с дождем (тот, что усилился стократно).

3 часа на границе с Узбекистаном мы играли в игру «пошли туриста к соседу». И нет, не к следующему, а к предыдущему. Так и гуляли между окон и дверей, проходя квест со сбором штампов.

Когда услышала «добро пожаловать в Узбекистан», была готова расцеловать таможенника!

Вдохновлённые, мы включили коллективный ум и приняли решение, что несмотря на 9 вечера, надо ехать дальше. Оставалось всего 400 км - это 4-5 часов. При плохой дороге - 6.

Если б я тогда знала, что меня ждёт…если б только знала…

Почти сразу дорога закончилась от слова совсем.

Я раньше говорила, что плохая дорога между Муромом и Дивеево, что по Путилковскому шоссе ездить невозможно, а Северная Чеченская трасса не достойна внимания уважающих себя автомобилистов.

Так вот, это все автобаны по сравнению с тем, где мы оказались ночью.

Хотя кого я обманываю? Это и дорогой не назвать, скорее направление.

Просто 200 км мокрого песка, камней и ям.

Просто 200 км на первой передаче с выжатым сцеплением.

Просто 200 км осознания, что человек, сотворивший ЭТО, творил с бережной ненавистью ко всему человечеству и творениям рук его.

Временами показывались куски асфальта и игриво призывали переключиться на вторую передачу. Но эти отношения оказались абьюзивными: через пару десятков метров асфальт просто исчезал, даже не попрощавшись.

Через час вышли из чата кисти рук.

Через два я начала убеждать себя, что так не бывает, что скоро это закончится.

Через три я покинула тело. Правда, сообразила, что сама привезла сюда и тело, и мотоцикл, поэтому бросать их тут одних нечестно. Вернулась.

К четвёртому часу на арене показалось мое альтер-эго - старый боцман - со всем своим нецензурным словарным запасом. Но ближе к пятому часу он иссяк, оставив взамен лишь принца Персии, который издавал сдержанные кряхтения от каждого камня.

На шестом часу как маяк в море засветился одинокий магазин. Здесь был кофе три-в-одном, храпящие на топчане домочадцы и пара кусочков вафли чисто для поддержания духа.

Я смотрела в одну точку перед собой, вливала в себя странно-вкусную жижу и размышляла о смысле жизни.

Дада, о нем!

Ибо всю остальную дурь эта дорога выбила.

Ближе к восьмому часу стало очевидно, что ехать до конечной точки нет смысла: глаза слипались, тело болело и не слушалось. Ещё и Яшка (мотоцикл) начала капризничать.

Я все ждала, когда ее узкие фары станут круглыми от степени офигевания от того, что происходит и где она оказалась. Пришлось пообещать новый пластик на следующий сезон - сработало.

Даже Луна высунулась посмотреть на это зрелище.

Надо отдать ей должное: она умеет выбирать эффекторе шоу.

Кстати, глаза слипались в прямом смысле. В какой-то момент я настолько привыкла к этой тряске, что сознание покинуло чат, накинув ночной колпак. Каким чудом я продолжала ехать - не знаю.

А пробуждение стало бурным: встречная машина окатила меня потоком воды, песка и глины. Тут небольшая ремарка - визор был открыт, так что я прочувствовала сей душ в полной мере. Куски слипшегося песка и глины больно резанули глаза и плавно стекали по щекам. Кажется, я выиграла в дорожное бинго.

К 10 часу, когда солнце уже сияло во все небо, победным кличем была поприветствована придорожная Чайхана.

Пока ждали еду, я уснула, уткнувшись лбом в стол.

Следующее, что помню, проснулась на каком-то топчане с новостью, что пора ехать.

Оказывается в таких местах можно бесплатно поспать в общей комнате. Как и когда я туда перешла (сама, кстати) я практически не помню.

Здесь любой проезжающий может поспать пару часов совершенно бесплатно
Здесь любой проезжающий может поспать пару часов совершенно бесплатно

Преодолеть первозданный звездец мы смогли уже после отдыха. Всего за полтора часа мы пролетели на всех парусах (нет) оставшиеся 100 км.

И единодушно пришли к мнению, что это приключение стоило новых воспоминаний.

Но больше ни-ни.

По крайней мере, таков был план.