Найти тему
Alphadance

Классика или ДНД – что выбирают танцоры сегодня? Почему на конкурсном паркете одни номинации более популярны, чем другие? Часть 2.

В этой статье мы продолжим споры о «классике» - почему ей предпочитают выступления в «ДНД» - и упомянем мнения реальных танцоров нескольких клубов. Первую статью можно прочесть здесь https://vk.cc/cihEmE, но сперва необходимые разъяснения:

«Классикой» в парных танцах называют номинацию, в которой принято выступать с постоянным партнёром и с отработанной и неизменной схемой.

«ДНД» - это номинация, в которой выступление на паркете проходит со случайным партнёром, и схема танца тоже случайна, но зависит от пожелания партнёра, который эту схему и предлагает партнёрше в момент выступления.

АСХ – это то самое место, где проходят соревнования, «Ассоциация Спортивного Хастла».

МНЕНИЯ:

- Я не знаю, почему «классика» не популярна у всех в целом. Я могу поделиться собственным опытом и впечатлениями. Сам я не считаю, что «классика» становится менее популярна. Она заняла свою нишу, и в ней благополучно существует.

Итак, лично по моему опыту есть такие наблюдения:

1) «Е-класс» бесконечно оторван от прочих классов по уровню. Чтобы танцевать «Е», не нужно ни тренить схему долго, ни работать с тренером лично. Достаточно только её выучить, иметь некое понимание базовой техники в голове и в теле, а также станцеваться в паре. Почему баланс АСХ именно такой, я не представляю. Если бы в «Д-классе» нужно было сдавать программу квалификации на трёшку, проблем было бы гораздо меньше, и направление было бы более популярно. Но сам факт наличия схемы на 64*2 ударов + линейной связки между ними уже в «Д-классе» почти полностью лишает его популярности. Поставить такой объёмный танец - это не уровень любителя, это уровень профессионала, а готовы к такому не все.

2) Дисбаланс классов АСХ и РТС/ФТСААР. Это тоже проблема РК АСХ, а не танцоров. Сейчас в каждый класс может пойти любой танцор с уровнем ДНД на один выше, чем уровень классики, вплоть до закрытия класса. То есть, например, в «Д» может пойти М23 и Бг0. Также многим «бальникам» с низкими классами разрешают «Д» и даже «Е», что просто абсурдно. Никакого шанса у новичков не будет, если в номинацию будут ходить танцоры с высокими классами ДНД или бальных. А они там регулярно появляются. Вот никто и не хочет из новичков тратить время и силы на то, в чём всё равно успеха не будет. И их можно понять. Пока это так на уровне правил, ничего не изменится по популярности.

3) Отсутствие желания большинства людей серьёзно работать на среднесрочной перспективе. Лично у меня на отработке «Е-класса» было 5 партнёрш. Они начинали тренить, но через 3 месяца им тупо надоедало, и они уходили из танцев. Это в целом общая тенденция в обществе: все хотят быстрых результатов, и никто не любит ждать. Но «классика» - это не спринт, а марафон. Терпеливых людей мало, вот и популярности нет.

4) Отсутствие понимания баланса собственных ресурсов и личных границ у большинства людей. Это вообще очень распространённая проблема по жизни, и в классических танцах она есть. Все всё время хотят себе крутого партнёра, но не хотят развиваться сами. И получается такое перетягивание одеяла. Партнёрши не хотят тренить с партнёрами своего уровня. Партнёры не хотят тренить с партнёршами своего уровня. А людям на уровень выше они не нужны сами. Вот и получается замкнутый круг "не могу найти партнёра" у всех танцоров. Лично мне отказывают партнёрши моего уровня. Я сейчас М0/Д0, и никто из М0 не готов ставить со мной «Д». При этом от РС у меня очень много желающих на «Д».

5) Несоответствие требований номинаций и возможностей аудитории танцоров. К сожалению, тут работает вопрос истории развития направления. Дискофокс создавался профессиональными танцорами классической хореографии и бальных танцев. И традиция в нём - фаст с акробатикой, как в акробатическом рок-н-ролле. Большинство аудитории дискофокса сейчас - это возрастные неспортивные женщины без опыта в танцах. В связи с этим, не очень понятно: как они будут осваивать поддержки в пол и ритм в 124 удара, если половина мажет спину фастум-гелем, а вторая половина заматывает колени бинтами. Увы, в направлении разрешено всё, начиная с «Д-класса». И пока это так, танцевать это будут только те, кто может потянуть по здоровью. Вот сколько есть на 100 танцоров спортсменов и спортсменок до 30 лет, столько и будет классических пар. А товарищам с травмами, лишним весом, хроническими заболеваниями и просто плохой физической формой, увы, это не будет доступно до тех пор, пока АСХ не сменят правила номинаций в сторону облегчения программы. Не знаю, почему правила всё ещё такие. Наверное, это кому-то нужно.

ЕЩЕ МНЕНИЯ:

- Отвечу, как человек, который отпахал и в «Д-классе», и в «С-классе». Классика - это огромный труд, причём часто количество затраченных усилий не приносит сопоставимого результата. Это и постоянные компромиссы, и умение договариваться, и концентрация только на «классике», и отказ от всех остальных радостей жизни. Все это имеет место, и не сломаться под «этим прессом» очень непросто. Отмечу ещё пару моментов.

Первое. Порой в «классике» могут выступать абсолютно неравные пары, и это, конечно, некая дырка в правилах. Я даже сейчас не про бэкграунд, а про то, что люди, которые, например, вышли по ДНД в «стары», спокойно выходят в «С-класс» - и, конечно, смотреть на них куда интереснее, потому что схемы у них сложнее и скорости выше. Да, не всегда у них получается сразу выигрывать, но на длинной дистанции они закрываются быстрее и с большими регалиями.

Второе. Ты можешь быть сколь угодно харизматичен, и твоя схема может быть непохожей на остальные, но тебя не проводят. К сожалению, в «С-классе» сложная акробатика куда лучше судится, чем оригинальность схемы. Наша схема на «С-класс» была в стилистике «буги-вуги», и она нравилась зрителям, но не просуживалась жюри. Это тоже сильно, кстати, демотивирует. Оригинальность в «С-классе» не в чести.

И ЕЩЁ:

- Просто изменилось время. Первые 7 чемпионатов России (2000-2007) была сплошная «классика», и это означало для половины пар только один выход на паркет. А сейчас можно заявиться в 2-3 номинации, и танцевать без вариантов срыва выступления из-за проблем у "партнёра". ДНД вообще можно не тренить. От слова «совсем». Таких примеров вагон.

Я не спеша ищу партнёршу на «Д-класс». Трудности, которые я вижу:

1) Общие ли у нас цели. Спокойно вточить технику или поставить зрелищную фишулю. Хотим скоростной и энергозатратный танец или спокойный с кучей пауз?
2) Совпадёт ли режим тренировок: 1-2 в неделю или 5-7? Еще тяжело торговаться за расписание.
3) Какой у нас уровень. Все хотят примерно равный. Никто не хочет тащить «балласт».
4) Какие могут быть отношения. Хочется взаимной симпатии минимум уровня «комфорт».
Каждый пункт кажется небольшим, но вместе становятся почти непробиваемой стеной.

Наболевший вопрос: возможно ли выйти в «классику» без индив и участия в жизни вашей пары тренера?

- Скорее всего нет. Точнее, выйти можно, а вот результат… Вы, когда тренируетесь, не замечаете, что что-то не так. Вам кажется, что вы идеальны, но как только тренер смотрит на ваш танец, начинается: «Нет четвёртого шага, нет динамики, не попадаете в ритм, не выпрямляете ногу, смотрите в пол и т.д. и т.п.».

- Можно. Только бес толку будет. Точнее, может будет толк, но только через мнооооого-много времени. Годов, так сказать, через…

И ещё один «наболевший вопрос»: почему вымер «Д-класс»?

- Внимательно посмотрите на меня перед выступлением. Через пару минут вся весёлость и позитив слетят с меня, и я буду рыдать на заботливо подставленном плече партнерши.

В общем, как бы ни тяжело было это признавать, но:
- С сегодняшнего дня мы приостанавливаем наши выступления по «С-классу». Пока - на месяц. Постараюсь объяснить, почему мы так поступили.
Во-первых, это отсутствие значимых результатов. Что ни говори, а «С-класс» - это постоянные тренировки, и мы просто не выдерживаем такой темп. Я понимаю, что в данный момент у меня вся моя жизнь подчинена «С-классу», любые действия по нему имеют наивысший приоритет. Всё остальное - вторично. И ладно бы это приносило какие-то значимые результаты. Так и их нет! Стоит ли впахивать по три тренировки в неделю, тратить огромное количество нервов на конкурсе, когда результат заведомо предсказуем? Раньше, я считал, что да. А вот теперь - нет.
Второе разочарование можно отнести к экзистенциальному плану. Мы решили, что было бы круто сделать стилистику нашей схемы особой, не похожей на остальные. Это и костюмы, и настроение, и подача. Но и этот расчёт не оправдался. Уникальность не нужна никому. А сделать её на техническом уровне «Стар+», мы тоже не можем, в силу объективных причин. Да, несомненно, мы смогли завоевать любовь публики (и за это вам огромное спасибо, мои хорошие), но не любовь и признание судейской линейки. Если кто-то скажет, что "когда-нибудь вам повезёт!", "темнее всего перед рассветом", я вам отвечу: я сам так считал. Всё 8 лет, что я провел в конкурсном хастле. И все эти 8 лет я надеялся. Но реальная жизнь - это не кино, здесь хэппи-энд не гарантирован никому. Могу лишь посоветовать: пробуйте, ставьте «классику» сами, выходите на турниры - а я на вас посмотрю через год выступлений. Только для чистоты эксперимента, идите в «Д-класс», будучи RS, а в «С-класс – Мейнами», и не финалистами.
И третье: все-таки я не смог вывезти в «С-классе». Сам не смог. Не хватило ни сил, ни мотивации, ни задора. Полтора года назад я так не вывез в Мейнах, и поэтому ушёл в «классику». Оказалось, что это то же самое, только чуть с другого ракурса. Ну штош... ты никогда не научишься на чужом примере - только на собственных шишках. И фактически, эта приостановка «классики» - и есть моё завершение конкурсной танцевальной карьеры. Вернусь ли я на паркет снова, я не знаю. Мне нужно время, чтобы все обдумать, поговорить со множеством людей, и найти наконец-то ответ на вопрос: "Так что же для меня танцы?"
Четвёртое: всегда помните, смотря на победителей, что есть и те, кто не увидел этого момента, не дошёл до него. Это ни плохо, ни хорошо, это просто есть. Но «Д-класс», я считаю, вымер, всё же, не по этой причине. А потому, что сначала схемы кастрировали до 12 восьмёрок, а потом разделили и без того небольшие остатки на два подкласса. Думали, что привлекут народ, а получилось ровно обратное.

Хотите узнать больше о парном танце хастл и увидеть его спортивное и соревновательное проявление? Приходите на первое пробное занятие в Москве! Студия танца Alpha Dance приглашает вас в группы, где на собственном опыте вы сможете опробовать данный стиль и проникнуться соревновательной атмосферой. Первое ознакомительное занятие – БЕСПЛАТНО. Записаться вы можете здесь.

Пометы редактора: возможно, это статья субъективна, но она – отражение чьей-то реальной действительности, потому что для кого-то танцы – это радость побед, а для кого-то - боль поражений. Каждая история прожита её участниками в полную силу, с полной отдачей и вовлеченностью. Мы благодарим всех тех, кто был честен в своих ответах, и желаем каждому найти в танцах такую нишу, которая бы приносила радость, удовольствие, удовлетворение и …. счастье! Потому что танцы – это счастье. Вы согласны?

Опрос подготовила Вера Кулигина