Хотелось бы продолжить мысли коллеги по поводу, высказанных опасений относительно цифровых технологий. Да, может возникнуть такая ситуация, когда рекомендательный искусственный механизм, начнёт персонализацию "душить", так как будет полагаться на какие-то другие факторы, как это было прекрасно показано в мультфильме "Валли", когда люди отвыкли от самостоятельности настолько, что не могут даже встать с кровати, так как роботы взяли на себя всю работу и выполняли за них все функции.
Но есть и обратная сторона этой ситуации. Не многие знают, что воздух имеет запах, но мы его не чувствуем, на столько к этому привыкли. Точно так же мы воспринимаем некую данность к сфере образования в которой мы все обучались. И нам кажется, что это некоторая Базисная точка от, который мы отталкиваемся и смотрим на все остальные изменения в сфере образования. Но ведь её тоже, когда то не было.
Постепенно стали появляться классы с большим количеством учеников с педагогами. Вся эта нынешняя систему, уже уходящая, школа индустриальной эпохи. Она тоже пришла на смену, какогото образования и тоже ломала каноны, парадигмы, которые до этого формировались веками. Мы сейчас с вами находимся ровно в той же точки.
У нас возникла новая технология, которая абсолютно меняет текущий образовательный процесс. И мы на неё смотрим, пока что с непониманием, так как ещё не научились правильно с ней работать. Это всё равно, что начать ездить на автомобиле, не построив для этого дорог и не установив светофоры и прочие коммуникации. Мы ещё не поняли, как этой технологией обучать других людей.
Как цифровое образование будет взаимодействовать с системой персонализации, на данный момент, не совсем понятно. Потому что это технология немного из "другой школы". Тут должны быть и задания другого типа, которые, например, позволяют списывать, или гуглить информацию. И это является программируемым сценарием. Так как это новая реальность в которой нам жить и с которой нужно работать другими инструментами.
Можем ли мы на данный момент, проектировать такие задания в учебниках, создавать обучающие курсы? Нет. Тоже самое и с теми опасениями, которые были упомянуты выше.
Это очень важная история, но здесь важно понимать, что это история для нас решаема. И нужно немного ограничить нашу рекомендательную систему. Необходимо в цифровой среде создавать пространственную субъектность. Это всё следующий шаг, так как мы ещё толком в цифру не перешли. А уже пора думать, о том, как развивать эту субъектность. Но нам предстоит это сделать, и становиться первооткрывателями, для того, что бы дать совершенно новый ответ нынешней системе образования.
Будем следить за развитием ситуации вместе.
______________________________________________________
А что вы думаете по поводу цифрового образования?
Подписывайтесь на наш канал.
Связаться с нами можно по тел.: +7 (926) 088-60-00
Школа находится по адресу: Коттеджный посёлок Княжье Озеро, 4, городской округ Истра, Московская область.