Найти тему
Путешествие по жизни

Из Сибири на п-ов Рыбачий( продолжение).

Ночь на Онежском озере была не то чтобы беспокойная, но порывы ветра и дождь, который разошелся среди ночи, немного мешали предаться беззаботному отдыху. К утру все стихло и я смог спокойно собраться, хотя полноценно просушить палатку не получилось. Приготовив завтрак и испив свежесваренный кофе- тронулся в путь. До Мурманска мне оставалось 860км. Этот день был, по моим ощущениям, самым сложным из тех,что я проехал за эту поездку. Проехав пару десятков километров, начал моросить дождь. Температура колебалась в районе +4 градусов и выматывающий боковой ветер, который иногда был настолько силен, что приходилось сбрасывать скорость до 40-50км/ч, чтобы вписаться в поворот, а иначе, тебя как лист фанеры несет бог знает куда. Зато северная суровая природа радовала своей неотразимостью. И в принципе, я отнесся достаточно философски к смене погоды. Было очень тепло, теперь прохладно. Ведь Мир зиждиться на равновесии и поэтому все надо принимать спокойно и находить удовольствие во всем)). Поэтому когда подъезжал к Мурманску и видел на сопках снег, то говорил себе: а что ты
хотел ? Это Север брат)). Вообщем в Мурманск заехал под отличный прохладный дождь. Поколесил по городу в поисках ночлега и нашел уютную семейную гостиницу, устроенную из квартиры в многоэтажке, недалеко от порта. Прежде чем заселиться, стоял минут пятнадцать на крыльце, чтобы основная часть воды слилась с меня)). Обосновавшись, сразу же полез в горячий душ. Это ни с чем не сравнимое удовольствие.На таких контрастах и начинаешь ценить простые маленькие радости, которые в обыденной жизни воспринимаешь как должное. Отогревшись поехал в ресторан, чтобы отметить приезд в Мурманск. Это был 21 день путешествия.

В ресторане назаказывал себе разных вкусных блюд, взял пару бокалов пива и наслаждался обстановкой, состоянием и чувством удовлетворения, что сюда добрался.

-2
-3
-4
-5
-6
-7

Следующий день бродил по городу и хотя дождя не было, но с моря дул холодный пронизывающий ветер. Это не помешало мне хоть немного посмотреть город.

-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14

После осмотра города, вернулся в гостиницу и занялся проверкой и техобслуживанием мотоцикла. На завтра мне предстоял ключевой участок. Закончив манипуляции с мотоциклом, купил пива и завалился на кровать смотреть телевизор. Как раз показывали мировой блокбастер: Приключения Шурика, который посмотрел с превеликим удовольствием. Решил пораньше лечь спать и хорошенько выспаться.Тем более,что в Мурманске как раз был полярный день и когда ложиться спать было без разницы.

 фото снято в час ночи по местному
фото снято в час ночи по местному

День выезда на п-ов Рыбачий не отличался от предыдущих. Было прохладно и моросил мелкий дождь. От Мурманска до д. Титовка( откуда собственно и начинается сам путь на п-ов) дорога асфальтовая с небольшими ремонтами. На въезде в Титовку КПП, где проверят документы и запишут в журнал, вот и вся канцелярия. Почти сразу за КПП сворот на право и начинается один из интереснейших маршрутов.

-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23

Чтобы попасть на п-ов Рыбачий надо сперва проехать п-ов Средний. Дороги там в принципе проезжабельные, для соответствующей техники, но постоянно надо смотреть в оба. Большое количество ям заполненных водой и каменистые участки не дают расслабиться. На п-овах установлены мемориалы в честь павших воинов. И здесь все напитано событиями тех лет.

-24
-25
-26
-27
-28
-29

На Рыбачьем хотел съездить в несколько локаций, но поговорив с местными, выяснилось,что в бродах еще достаточно высокая и бурная вода , поэтому поразмыслив решил ехать только на мыс Немецкий, как знаковую веху, которая является самой северной континентальной точкой Европейской части России. По пути на мыс есть три брода, средней сложности и не могу сказать сколько луж, протяженность метров по тридцать и глубиной по колено( на то время когда я там был). Дорога проходит частью вдоль берега или через небольшие перевалы уходя вглубь п-ова, чтобы вновь. вернуться к берегу. Все то время что я ехал к мысу моросил дождь. Во время одной остановки для пофотографировать, познакомился с компанией из Мурманска,которые ехали на турбазу отдыхать и рыбачить. Разговорившись и узнав откуда приехал они оценили пробег и пригласили с собой на рыбалку. В принципе, я был не против и мы договорились, если у меня получится рано вернуться с мыса, то я проеду до них. Скажу сразу,ничего не срослось, так как дорога была достаточно сложная и обилие глубоких луж, затрудняло продвижение. За несколько километров до конечной точки дорога в бухте нырнула к самой воде. Был отлив и надо было ехать по дну моря. А так как такого опыта у меня не было, то было несколько волнительно, как все пройдет. В этой бухте стоял глэмпинг и добравшись до него поговорил с персоналом насчет дальнейшей дороги. Они рассказали про еще два брода и как их лучше пройти, посоветовали ехать по песку, где отступило море. Действительно, там песок как бетон и ехать было одно удовольствие, хоть и не долго.

-30
-31
-32
Останки судна на берегу
Останки судна на берегу
 дзоты на Рыбачьем.
дзоты на Рыбачьем.
-35

Броды проходил с предварительной разведкой ногами, дабы найти оптимальную траекторию проезда. Некоторые лужи также промерял сперва ногами, так как под водой могли быть крупные камни, на которых был шанс завалиться и нахлебаться воды. Все прошло благополучно и проехав оставшиеся километры я прибыл на мыс Немецкий. Поворотная точка маршрута достигнута!

 заброшенная воинская часть
заброшенная воинская часть
 Остатки старого маяка
Остатки старого маяка
-38
 дзоты на Рыбачьем
дзоты на Рыбачьем
 на Немецком мысу
на Немецком мысу
 маяк министерства обороны
маяк министерства обороны
 на берегу
на берегу
отлив. Баренцево море. Мыс Немецкий
отлив. Баренцево море. Мыс Немецкий

Пробыв некоторое время на мысу , задумался как быть дальше. Ехать к новым знакомым на базу или нет? За весь день под дождем я достаточно сильно вымок, замерз и устал и ехать несколько часов обратно,если честно, не было сил. Поразмыслив, решил остановиться на отдых в глэмпинге, так как до него было не далеко, а ставить палатку не было желания. За 2500руб мне предоставили большую палатку с шикарной раскладушкой, матрасом и теплым спальником. Поужинал в теплой общей столовой и завалился спать.

Глэмпинг, вид со дна моря))
Глэмпинг, вид со дна моря))
-45
начался прилив
начался прилив

Проснувшись по местному времени в четыре утра и ощутив что выспался и отдохнул, решил ехать обратно, так как полярный день и было светло.

Обратно это не значит домой)). Посетив три моря решил посмотреть еще и Белое. Направление на Архангельск. До него порядка тысячи километров и ехать это расстояние за день я не собирался, а остановиться переночевать где нибудь на трассе, проехав часть пути. Но Север это не центральная Россия, где гостиницы на каждом шагу, Здесь инфраструктура не так развита. Проехал уже порядка 700 км, а с ночевкой не определился. День близился к вечеру и я заехал в придорожное кафе перекусить. Заказав покушать, разговорился с заведующей кафе по поводу где переночевать. И тут выясняется, что она поклонница мотоциклов и состоит в группе байкпост " Космодром Плесецк". Она дала мне номер ребят. Созвонился с ними и они пригласили меня к себе. Так как Плесецк я уже проехал, но не очень далеко, пришлось вернуться обратно. Меня встретили радушно, Наконец я был в тепле и смог постирать вещи и принять горячий душ. Так как этот день был Международным днем мотоциклиста, то собрался народ и мы теплой компанией отметили сей праздник. Байк пост просто шикарный, имеет еще и небольшую территорию рядом и у парней грандиозные планы по его развитию. Большое им спасибо за гостеприимство и удачи в исполнении задуманного.

так как меня зовут Игорь, не мог не сфотографировать))
так как меня зовут Игорь, не мог не сфотографировать))
-48
-49
На байкпосту
На байкпосту
-51
-52

Утром я не торопился. Ехать было не много, поэтому хорошо выспался и выехал уже около 10 часов. Доехал до Архангельска и пройдя его транзитом, двинулся к Северодвинску, который находится непосредственно на Белом море. В городе есть микрорайон Ягры, где я нашел небольшую гостиницу недалеко от моря. Обосновавшись пошел смотреть море и окрестности. Погуляв немного возле моря и по набережной вернулся в гостиницу поужинал и лег спать. Что понравилось в номере, так это глухие наружные жалюзи на окнах, которые герметично отсекают свет, потому что хотелось уже поспать в темноте, а не при постоянном свете)).

В микрорайоне есть Большая Ягринская тропа, которая проходит по сосновому бору, который в свою очередь тянется вдоль моря, отделенный от него песчаными дюнами. Красивое уютное место, где приятно гулять и наслаждаться природой и видами вокруг.

-53
-54
-55
-56
-57
-58
-59
-60
-61
-62
-63
-64
-65
-66
-67
-68
-69
-70
-71
-72

В Северодвинске пробыл два дня. Дальше мой путь лежал в Великий Устюг, захотелось посмотреть как живет Дед Мороз. Погода стала солнечной и теплой. Живописная дорога и деревеньки по пути радовали глаз и Душу.

-73
-74
-75

К резиденции Деда Мороза приехал поздновато и все было закрыто. Рядом расположена турбаза и на ней я обосновался. Так как основной наплыв туристов здесь зимой, то на всей базе был единственным постояльцем в очередной раз)). выделили мне целый корпус на берегу реки Северная Двина.

-76
на турбазе в Великом Устюге
на турбазе в Великом Устюге
 Вид на Северную Двину из домика
Вид на Северную Двину из домика

Утром приготовив себе завтрак и сварив ароматный кофе я собрал вещи и попрощавшись с базой и сторожем отправился в гости к Деду. Купил входной билет и пошел бродить по вотчине. Красивый сосновый бор в котором устроена сказочная локация. Ребятишкам я думаю здесь интересно)). Вообщем смотрите сами))

-79
-80
-81
-82
-83
-84
-85
-86
-87
-88
-89
-90
-91
-92
-93
-94
-95
-96
-97
-98
-99
-100
-101
-102
-103
-104
-105

Отсюда начался путь домой. Далее направился в сторону Перми. Выехав из Вологодской области, пересек Костромскую и въехал в Кировскую область. Траффик увеличился в разы, так что тихие уютные дороги закончились)). Переночевал в придорожной гостинице. Перевалил Седой Урал и уже перед Екатеринбургом от непосильной жизни развалился подшипник на заднем колесе. Запасные у меня были и я с энтузиазмом принялся менять. Но не тут то было. Так как он рассыпался полностью и в колесе осталась одна наружная обойма, не получалось ее выбить. Спасибо добрым людям, это Александр из Екатеринбурга , который свозил меня в сервис и механику который извлек остатки подшипника и установил новый и не взял денег за работу. Спасибо им Большое. Отремонтировав мотоцикл и так как было уже поздно, остановился ночевать недалеко от Еката. Следующий вечер решил провести опять в придорожном комплексе Уют(писал про него). В районе Ишима сошлись две дороги и на трассе стало не протолкнуться, все так и норовят шмыгнуть в любую образовавшуюся щель, надо быть на чеку.

-106
-107
-108
-109
-110

Переночевав в Уюте, по сложившейся традиции, поехал к друзьям в Томск на плов)). Приехал в Мельниково( недалеко от Томска), там меня уже ждали друзья, баня и холодное пиво)). Пробыл там пару дней.Заменил комплект цепь и звезды, мой уже умотался совсем, цепь висела как тряпка.

Отмываем Африку
Отмываем Африку
-112
 звезда больше похожа на пильный диск от циркулярки
звезда больше похожа на пильный диск от циркулярки
 После бани
После бани
 Травлю байки))
Травлю байки))

Погостив отправился домой. перегон до родного Дивногорска всего 600км и к вечеру я благополучно прибыл домой.

 По пути домой
По пути домой
 Я дома
Я дома

Подведу итог: Посмотрел 4 моря, 3 полуострова, прокатился по Кавказу, встретил много добрых и отзывчивых людей. Поездка заняла 34 дня, пройдено 18300 км, скатал два комплекта резины, комплект цепь звезды. Масса приключений и удовольствия. Всем добра))!

Первая часть: https://dzen.ru/a/Y05RMTY432OHOIUY

Вторая часть: https://dzen.ru/media/id/61c19caf83d2d11295509f0a/iz-sibiri-na-pov-rybachii-prodoljenie-637851febdeb2529122d0b27