Опрос показал, что 63% работодатели отказались выдавать новогодние премии, это на 50% больше прошлогоднего показателя. Бизнес сокращает бонусы из-за экономии.
Аналитики отмечают, что в кризис работодатели предпочитают повышать зарплаты, а не тратить средства на бонусы. Кроме этого отмечается снижение конкуренции за так называемых “белых воротничков”, пишет газета “Известия”.
В 2023 году 7% работодателей намерены уменьшить бонусы, а 2% вовсе планируют от них отказаться и только 71% компаний предлагают работникам дополнительные преимущества.
73% опрошенных заявили, что получают премии от работодателей. 54% компаний компенсируют работникам затраты на связь. 39% работодателей устраивают корпоративы на регулярной основе. 31% компенсирует затраты на обучение, ещё 29% оплачивают проезд. 22% компенсирует затраты на питание и только 21% опрошенных рассказал о бонусах в виде полисов ДМС.
Согласно проведённому в сентябре опросу, 92% соискателей заявили, что для них важно наличие бонусов от работодателя. Например, 55% респондентов-строителей заявили, что выбирают фирмы, предлагающие компенсацию транспортных расходов. Ещё 41% предпочитает добровольное медстрахование.
По словам экспертов, ключевой причиной отказа работодателей от бонусов является желание сэкономить в период экономической нестабильности. При этом люди во время кризисаов стремятся сохранить работу, а не сменить её. Сейчас только крупные игроки могут позволить себе сохранение бонусов.
При этом отмечается, что компании, вкладывающие средства в дополнительное стимулирование работников обычно достигают больших результатов. Бонусы помогают достигать стратегических целей. Кроме того, ДМС, корпоративный психолог, выдача одежды и других вещей с корпоративной символикой, обучение и другая нематериальная мотивация влияют на лояльность сотрудников и желание оставаться в компании.