Ранее мы уже рассказывали про 10 наиболее очевидных ошибок, которые мужчины допускают в классической одежде, теперь настало время поговорить об ошибках менее очевидных. Тем не менее, не менее важных. Тема довольно обширная и, судя по всему, весьма востребованная. Так что 10 неочевидными ошибками, рассматриваемыми в данной статье, мы наверное, не ограничимся, продолжение следует... Будем рады, если подскажете какие-то ошибки в комментариях!
1. Неправильный подбор сорочечного воротника к форме лица
Воротник сорочки находится непосредственно под лицом мужчины, а потому привлекает к себе большое внимание. Это внимание следует использовать во благо, подбирая воротник сорочки с учётом формы лица. Если воротник слишком мал, голова будет казаться большой, если он слишком широк – голова будет казаться меньше, чем она есть на самом деле. Если это не то, чего вы пытаетесь добиться своим выбором, конечно, это стоит учитывать!
Длина отлетов воротника и угол между ними должны соответствовать форме и размерам лица. Отлёты воротника, образующие острый угол, визуально вытянут и сузят широкое лицо. Отлёты, образующие тупой угол, напротив, уравновесят вытянутое лицо.
Как пишет Алан Флассер: «В выборе выходной рубашки следует руководствоваться в первую очередь соответствием лица человека ее воротнику, чем превратностями моды или личными предпочтениями».
2. Сложносочиненные галстучные узлы
По какой-то неведомой причине некоторые мужчины, научившиеся обращаться с галстуком, решают продемонстрировать окружающим свое умение завязывать его сложными и необычными узлами. Под таковыми чаще всего понимаются узлы элдридж, тринити, диагональный и им подобные - характерно вывернутые наизнанку, явно призванные подчеркнуть недюжинные умения и изысканный вкус своего владельца.
Поверьте, простой и хорошо завязанный галстучный узел, например, four-in-hand или полувиндзор будут смотреться много лучше демонстрации "вкуса" (безвкусия) с помощью какого-то диковинного узла.
3. Недостаток места между отлетами воротника под большой галстучный узел
Галстучный узел должен помещаться под обрамляющим его воротником сорочки. Явным признаком того, что галстуку слишком тесно, могут служить приподнятые уголки отлетов воротника, которые в нормальном положении должны располагаться на полочках сорочки.
Многие мужчины предпочитают крупные галстучные узлы. Если и вам нравятся такие, есть два момента, которые стоит учитывать. Первое - для большого галстучного узла стоит подобрать сорочку с более длинными отлетами воротника. Второе - и в магазинах готовой одежды, и тем более в ателье можно подобрать или заказать сорочку с интервалом между отлетами воротника, который служит как раз-таки цели комфортного и красивого использования крупных галстучных узлов.
4. Неправильная длина ремня
Существует простое правило, согласно которому ремень и на классических брюках, и на чиносах, и на джинсах должен застегиваться на третье отверстие от его конца. В этом случае свободный конец не доходит до второй шлевки на поясе и при этом не болтается. Застегивать ремень на последнее отверстие, как и уводить чрезмерно длинный конец ремня за бок – признак дурного тона.
Руководствуйтесь этим правилом при выборе ремней. Если подобрать ремень по размеру не получается, можно приобрести ремень большей длины и укоротить его.
5. Универсальность черных носков
Большинство мужчин не слишком заморачивается над цветом своих носков, полагая, что можно выбрать простой и универсальный цвет, подходящий под все брюки и все туфли. Чаще всего выбор падает на черные носки. Это неплохой вариант, так как черный цвет также превалирует в классическом обувном гардеробе большинства мужчин. Впрочем, носки должны совпадать по цвету скорее с брюками, чем с ботинками.
С синим костюмом и черными туфлями гораздо более выигрышно (нежели черные) смотрятся темно-синие носки. К тому же они более универсальны и подходят к более широкому спектру цветов брюк и туфель. Так что, если вы хотите простой и универсальный выбор, отдайте предпочтение тёмно-синим носкам.
6. Противоречивые элементы в классической обуви
Изумительно красиво перфорированные броги, безусловно, демонстрируют окружающим высокое качество обуви и хороший вкус ее владельца. Впрочем, есть исключения. Например, когда этот неформальный узор, по распространенной легенде родившийся на болотах Шотландии или Ирландии, присутствует на строгих оксфордах черного цвета. Для строгой обуви подобные неформальные украшения излишни. Стоит избегать подобных оксюморонистых сочетаний или свести их к минимуму.
7. Несоответствие одежды и обуви по степени формальности
Строгий деловой темно-синий или серый костюм требуют обуви подобающего уровня формальности. Лучшим дополнением строгого делового костюма станет пара оксфордов черного цвета без какой-либо перфорации. Дерби или монки коричневого цвета с брогированием гораздо лучше подойдут к непарным брюкам или джинсам. Про кроссовки с деловым костюмом вообще лучше забыть.
8. Слишком низкое расположение пуговиц на пиджаке
На первый взгляд взаимное расположение пуговиц и карманов на однобортных пиджаках не вызывает никаких вопросов. Впрочем, даже тут есть нюансы. Если нижняя из двух пуговиц на однобортном пиджаке расположена заметно ниже линии боковых карманов – это неизбежно ведет к искажению пропорций. Проверьте свои пиджаки, в которых все кажется гармоничным, но есть что-то не то. Возможно, дело именно в расположении пуговиц, будьте бдительны!
9. Куда смотрят стрелки на брюках
Стрелки на брюках зрительно удлиняют ноги, подчеркивая и усиливая их вертикальную линию. У них (у стрелок, конечно) может быть лишь одно правильное положение спереди – точно посередине колена, указывающее в направлении носка обуви. Любое отклонение свидетельствует либо о неподходящем крое модели, либо о том, что стрелки неверно заутюжены.
10. Несоответствие сорочечной ткани окружению
Соответствие фактур в одежде – одно из необходимых условий для создания цельного и гармоничного образа. Фактурные ткани, такие как твид, фланель, вельвет или деним требуют для себя фактурных компаньонов - сорочек из оксфорда, хлопковой фланели или выраженного твила в хорошем весе. Пиджак из грубого плотного твида будет смотреться "не в своей тарелке" в одном ансамбле с сорочкой из гладкого поплина, которая была бы идеальна со строгим костюмом. Напротив: сорочка из слишком грубого оксфорда едва ли впишется в образ со строгим деловым костюмом из гладкой камвольной шерсти.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм @bourbaki_atelier