Трехколесные "Морганы" обладали одним замечательным качеством, которое вряд ли смогут оценить современные автомобилисты. Эти машины спокойно передвигались по дороге с колеей - ведущее заднее колесо катилось посредине и не увязало. Недаром после первой мировой войны "Морганы" стали популярны не только в Великобритании, но и в других странах Европы, дороги которых были разбиты армейскими повозками. В 1919 году выпуск британских трехколесников наладили и во Франции, на предприятии "Darmont-Morgan".
Автомобили "Morgan" с годами становились все практичнее. Например, в хвостовой части появился багажник - кофр. В зависимости от желания заказчика он мог быть кожаным или плетеным из ивовых прутьев, как корзина. Новшество благосклонно восприняли покупатели, любящие отдыхать на лоне природы. Апогеем повышения удобства и практичности стало появление модели с задними сиденьями. Она рекламировалась как "Family Runabout" - машина для всей семьи, способная вместить четырех человек. Для "Морганов" такая вместимость была поразительной.
"Комбинация дешевизны мотоцикла с коляской и комфортабельности настоящего автомобиля" - так отозвались о новом "Моргане" в газете "Дэйли Телеграф". Параллельно с четырехместными "Family" выпускались и спортивные двухместные модели. В них двигатель V12 служил своеобразным элементом дизайна : ради улучшения охлаждения форсированный мотор не прикрывали капотом - он занимал место переднего бампера. Продажам скоростных моделей, как всегда, способствовали успехи в автоспорте. В 1926 году "Морганы" держали два мировых рекорда в классе трехколесников. Первый - на дистанции один километр, где специально подготовленная машина показала скорость 168.3 км/ч. Второй - на маршруте длиной 100 миль (160 км) : гоночный автомобиль преодолел его со скоростью 147.3 км/ч.
На исходе 20-х годов трехколесные "Morgan" получили более длинное и низкое шасси, повысившее стабильность на высоких скоростях. Хорошей управляемости способствовали и амортизаторы на всех колесах. К тому времени по своим потребительским качествам "Морганы" стали сравнимы с недорогими полноценными автомобилями. Однако по духу своему трехколесники были ближе с скоростным мотоциклам : опасные при авариях, с достаточно сложным характером, но зато чертовски быстроходные.
Например, представленная на фоте модификация 1931 года оснащалась мощным двигателем V2 мощностью 45 л.с. Базовая версия могла разгоняться до 120 км/ч, а специально подготовленная набирала до 170 км/ч. По тем временам поистине суперкаровский показатель, достижимый лишь сверхдорогими моделями наподобие спортивных "Bentley" и "Bugatti".
В модельной линии "Morgan" и поныне преобладают открытые автомобили и лишь время от времени компания выпускает купе, да и то в основном по спецзаказам. Однако у всех них есть любопытный предшественник - им считается развозной фургончик с забавным названием "Delivery Van" - первая в истории компании закрытая модель. Вообще, фирма "Morgan" всегда присутствовала в секторе коммерческих машин. Например, первые пикапы на основе трехколесников она начала производить еще в 1913 году, однако такие модели никогда не были основными в модельной гамме.
Последняя модель из плеяды "Morgan" c тремя колесами взамен мотоциклетного V2 получила настоящий автомобильный мотор : рядный, с четырьмя цилиндрами. На выбор покупателям предлагалось два двигателя - объемом 933 кубика или 1.2 литра. По уровню оснащения "Model F" соперничала с автомобилями. Она располагала "дворниками", мощными фарами и электростартером. Почти полувековая карьера трехколесных "Morgan" завершилась в 1952 году. Тогда были изготовлены последние два экземпляра по заказу покупателя из Австралии. Эти машины, видимо, и поныне украшают чью-то частную коллекцию.
Продолжение следует. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.