Найти тему
Все об автомобилях

Автомобили для всей семьи, для экстремалов и ценителей. История марки Morgan.


Трехколесные "Морганы" обладали одним замечательным качеством, которое вряд ли смогут оценить современные автомобилисты. Эти машины спокойно передвигались по дороге с колеей - ведущее заднее колесо катилось посредине и не увязало. Недаром после первой мировой войны "Морганы" стали популярны не только в Великобритании, но и в других странах Европы, дороги которых были разбиты армейскими повозками. В 1919 году выпуск британских трехколесников наладили и во Франции, на предприятии "Darmont-Morgan".

Автомобили "Morgan" с годами становились все практичнее. Например, в хвостовой части появился багажник - кофр. В зависимости от желания заказчика он мог быть кожаным или плетеным из ивовых прутьев, как корзина. Новшество благосклонно восприняли покупатели, любящие отдыхать на лоне природы. Апогеем повышения удобства и практичности стало появление модели с задними сиденьями. Она рекламировалась как "Family Runabout" - машина для всей семьи, способная вместить четырех человек. Для "Морганов" такая вместимость была поразительной.

Morgan Runabout Family
Morgan Runabout Family

"Комбинация дешевизны мотоцикла с коляской и комфортабельности настоящего автомобиля" - так отозвались о новом "Моргане" в газете "Дэйли Телеграф". Параллельно с четырехместными "Family" выпускались и спортивные двухместные модели. В них двигатель V12 служил своеобразным элементом дизайна : ради улучшения охлаждения форсированный мотор не прикрывали капотом - он занимал место переднего бампера. Продажам скоростных моделей, как всегда, способствовали успехи в автоспорте. В 1926 году "Морганы" держали два мировых рекорда в классе трехколесников. Первый - на дистанции один километр, где специально подготовленная машина показала скорость 168.3 км/ч. Второй - на маршруте длиной 100 миль (160 км) : гоночный автомобиль преодолел его со скоростью 147.3 км/ч.

На исходе 20-х годов трехколесные "Morgan" получили более длинное и низкое шасси, повысившее стабильность на высоких скоростях. Хорошей управляемости способствовали и амортизаторы на всех колесах. К тому времени по своим потребительским качествам "Морганы" стали сравнимы с недорогими полноценными автомобилями. Однако по духу своему трехколесники были ближе с скоростным мотоциклам : опасные при авариях, с достаточно сложным характером, но зато чертовски быстроходные.

Morgan Aero super sport 1931 года
Morgan Aero super sport 1931 года

Например, представленная на фоте модификация 1931 года оснащалась мощным двигателем V2 мощностью 45 л.с. Базовая версия могла разгоняться до 120 км/ч, а специально подготовленная набирала до 170 км/ч. По тем временам поистине суперкаровский показатель, достижимый лишь сверхдорогими моделями наподобие спортивных "Bentley" и "Bugatti".

В модельной линии "Morgan" и поныне преобладают открытые автомобили и лишь время от времени компания выпускает купе, да и то в основном по спецзаказам. Однако у всех них есть любопытный предшественник - им считается развозной фургончик с забавным названием "Delivery Van" - первая в истории компании закрытая модель. Вообще, фирма "Morgan" всегда присутствовала в секторе коммерческих машин. Например, первые пикапы на основе трехколесников она начала производить еще в 1913 году, однако такие модели никогда не были основными в модельной гамме.

Morgan Delivery Van 1928 года
Morgan Delivery Van 1928 года

Последняя модель из плеяды "Morgan" c тремя колесами взамен мотоциклетного V2 получила настоящий автомобильный мотор : рядный, с четырьмя цилиндрами. На выбор покупателям предлагалось два двигателя - объемом 933 кубика или 1.2 литра. По уровню оснащения "Model F" соперничала с автомобилями. Она располагала "дворниками", мощными фарами и электростартером. Почти полувековая карьера трехколесных "Morgan" завершилась в 1952 году. Тогда были изготовлены последние два экземпляра по заказу покупателя из Австралии. Эти машины, видимо, и поныне украшают чью-то частную коллекцию.

Morgan Model F 1935 года
Morgan Model F 1935 года

Продолжение следует. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются