Найти тему
Смотри в себя

Как мы сами приглашаем к себе бесов? Объясняет священник

Каким образом мы сами приглашаем в свою жизнь нечистые силы, рассказал протоиерей, проповедник и писатель Александр Авдюгин.

Александр Авдюгин — настоятель в храме-часовне св. прав. Иоакима и Анны г. Ровеньки (Луганская область), проповедник, миссионер, писатель, редактор, блогер.
Александр Авдюгин — настоятель в храме-часовне св. прав. Иоакима и Анны г. Ровеньки (Луганская область), проповедник, миссионер, писатель, редактор, блогер.

В одном из толкований Евангелия повествуется о том, как Иисус Христос изгоняет беса из Гадаринского бесноватого... В связи этим люди склонны видеть необходимость в том, чтобы и из них изгнали беса. Но ведь бесы сами вселиться в человека не могут.

Вчера на рынке ко мне подошла беременная женщина и сказала, что на неё соседка так странно смотрит. Беса в неё вселяет. И спросила: «Что мне делать?»

К сожалению, вот такое у нас представление о бесах. Хотя, повторю, по своей воли они вселиться не могут.

Наверное, вы слышали историю про бабулю, которая приходила в церковь и ставила свечку к иконе Георгия Победоносца. Осеняла себя крестным знамением и говорила: «Это тебе, Георгий Победоносец». А змEю, который воплощает беса, показывала дулю: «А тебе шиш, а не свечка».

И приснился ей во сне этот бес, и говорит: «Ну, берегись, попадёшь ты ко мне, будет тебе...» Бабуля испугалась и начала ставить свечку и тому, и другому. Её спросили: «Что ты делаешь?» Она ответила: «Кто его знает, где я буду: то ли в раю, то ли в аду».

Вроде смешно, но важно понимать, что мы сами зазываем силы бесовские. И сами ставим бесу свечку, как это делала та бабуля.

К примеру, ребёнок разбивает чашку из чайного сервиса и говорит маме: «Она на краю стояла». Когда мы начинаем оправдывать зло, сотворенное нами или по нашей вине, то это начало приглашения беса. Таким образом, мы готовим ту плодотворную почву, куда обязательно потом вселится эта нечисть.

Она реальна. Абсолютна реальна. Как говорил блаженный Августин, дьявол очень хочет доказать, что он не существует. Что его нет, и что это мы сами напридумывали. Что, на самом деле нет никаких злых сил, нет никакой нечисти.

Второй способ приглашать к себе беса это неаккуратно обращаться со сказанными словами. Например, человек, восторгаясь концертом какого-то исполнителя, называет этот успех «бешеным». Или, к примеру, подросток в соцсетях пишет своему однокласснику: «Мы с друзьями классно побесились».

Побесились, то есть сделали что-то непотребное. Не радостно встречали праздник, а побесились. От слова «бес». Тем самым мы сами привносим в себя это зло. А бес обязательно будет внушать, что его здесь нет, что он тебя никак не касается.

Однажды настоятель монастыря шёл мимо одной монашеской кельи и учуял запах яичницы по время Великого поста. Зашёл в келью, а там монах на утюге жарит себе яичницу. Настоятель громко возмутился. Монах тут же нашёлся: «Простите, игумен, меня бес попутал». Бес из-под лавки вылез и говорит: «Не-не, это не я. Я сам у него учусь».

В таких маленьких образных притчах как раз говорится о том, что мы сами впускаем в себя силы зла. А изгонять потом бывает очень и очень трудно. Некоторые говорят: «Батюшка, я бесноватый, найдите мне кого-нибудь, кто отчитает меня».

Ещё в восемнадцатом веке Пётр I издал указ «О кликушестве». Краткое его содержание было таковым: если где заметите «бесноватого», то непременно выпороть. После издания этого указа количество бесноватых уменьшилось в колоссальное количество раз.

Очень многие люди склонны оправдывать свой тяжёлый, невыносимый или скандальный характер. Они говорят: «Вы понимаете, батюшка, что это не я. Это нечисть во мне. Кстати, скажите, куда я могу пойти, чтобы меня повычитывали».

По поводу вычитывания... Я неустанно говорю, что у нас нет таких «специалистов», кто читает этот зловредный молебен. Не существует таких старцев, которые бесов изгоняют. Старики есть, старцев нет.

А если кто и берётся за этакие вещи, то обычно плохо заканчивает. Это касается и священника, и того, кто к нему обращается за подобными молебнами. Живёт там, за тридевять земель, неизвестно кто, и якобы он из тебя нечисть изгонит. Как бы не так.

Ты сам привлекаешь к себе эту нечисть. Своими грехами. Изгнать её можно только покаянием, исповедью и личной просьбой к Богу.

Надо ходить в церковь не для того, чтобы послушать проповедь, или отвлечься от мирских забот. А для того, чтобы разговаривать с Богом. По-другому быть не может. По-другому и быть не должно.

По большому счёту, мы все бесноватые, начиная с самого простого человека, и, заканчивая нашими политиками, руководителями государств.

Именно это беснование привело нас к сегодняшней трагедии, которая происходит вокруг нас. Когда нам, священникам, приходится молиться, как о здравии воинов, так и об упокоении убиенных.

Это признак того, что на протяжении многих последних лет мы разрешали силам зла руководить нами. Зло победило, и рано или поздно вылилось бы в это противостояние.

Поэтому притча об исцелении Гадаринского бесноватого это не притча, а повествование о том, что происходит в наше время, и будет происходить до скончания века.

Поэтому к своему духовному состоянию нужно относиться очень серьёзно. Не оправдывать свои плохие поступки, не оправдывать свои поражения, не валить с больной головы на здоровую, отказываясь нести ответственность за то, что сделал...

И тогда Господь обязательно поможет выгнать из тебя любые силы зла. И отправить их туда, где им и место. Аминь.

Исцеление бесноватого. Иллюстрация к Библии. Художник: Клавдий Лебедев (1852-1916 гг.)
Исцеление бесноватого. Иллюстрация к Библии. Художник: Клавдий Лебедев (1852-1916 гг.)

Ещё статья: Как мы сами впускаем бесов? Объясняет Алексей Осипов.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

православие христианство веравбога молитвабогу молитва господьбог промыслбожий бесы дьявол