Найти тему
112 подписчиков

Адаптация за границей. Как выжить в чужой стране?

На днях в Инстаграм мне написала девушка Лера - она помогает продвигаться в социальных сетях девушкам, работающим в бьюти-сфере.

На днях в Инстаграм мне написала девушка Лера - она помогает продвигаться в социальных сетях девушкам, работающим в бьюти-сфере. Она попросила меня провести прямой эфир для своих подписчиков на тему: Адаптация в другой стране!

Лера пояснила это так: много девчонок уехали из страны за своими парнями, мужьями. И после переезда дело встало, денег нет, что делать не знают! Отсюда и просьба - поделиться лайфхаками, которые помогут!

Оставлю здесь ссылку на прямой эфир Нажать Если кому то больше нравится смотреть и слушать. А я продолжу здесь далее текстом - для любителей читать

В какой стране вы бы хотели жить?
В какой стране вы бы хотели жить?

За 4 года жизни "не на родине" я отметила для себя 4 важных пункта адаптации:

1. Язык

2. Общение, общество, социализация

3. Поддержка себя

4. Бизнес, деньги, реализация.

Начнем по порядку!

Сколько языков вы знаете?
Сколько языков вы знаете?

Язык.

Очень классно, если владеете английским! С ним не возникнет проблем с коммуникациями в любой стране. Кроме Турции, Тайланда)))

В Турции на английском говорят далеко на все. Это кстати, один из показателей образованности населения. Только образованные турки говорят на английском. В большинстве своем люби общаются только на турецком.

Для меня не стоял вопрос изучать или не изучать турецкий! Когда я переезжала, уже знала, что останусь надолго и потому нашла репетитора еще в России.

Но я знала, что буду здесь жить!

Хороший план сначала определиться: Надолго ли вы здесь? Может быть просто проездом? Тогда язык не нужен.

Но если вы остаетесь, рекомендую учить. Как?

  • смотреть фильмы на иностранном языке
  • заучивать песни
  • заниматься с репетитором
  • общаться

Поделюсь своим лайфхаком, как я стала говорить на турецком! Лайфхак подойдет только для девушек не связанных отношениями!!!

Я свободна, потому устроила для себя челленж 30 свиданий. Ходила на свидания с мужчинами- турками, общалась. Так, к 10 свиданию я поборола страх говорения!

Потому как выучить язык - оказалось не достаточно, я, например, еще столкнулась с внутренним блоком говорения. Это когда словарный запас уже достаточный, знаю грамматику, но сказать не могу ничего - страшно.

Этакий эффект собаки Павлова! Все понимаю, а сказать в ответ ничего не могу.
Этакий эффект собаки Павлова! Все понимаю, а сказать в ответ ничего не могу.

Только общение поможет истинно выучить язык и начать на нем говорить!

Социализация

Какие бы классные отношения не были у вас с вашим партнером - если вы всегда только друг с другом - ждите проблем. Людям нужны люди! Поэтому необходимо искать друзей, новые связи, новые возможности!

Как это сделать за границей?

Самый простой способ - использовать социальные сети! По хэштегам #русскиеванталии #русскиевмерсине #русскиевгермании вы всегда сможете найти своих! И, кстати, говоря, исходя из того, что я сейчас вижу в социальных сетях - люди хотят чтобы их нашли! Потому что общение нужно каждому!

В Анталии раньше блогеры устраивали различные тематические встречи - и это было очень круто! Приходишь, знакомишься, общаешься! Я именно с такой встречи нашла своих первых друзей, так как переезжала я абсолютно одна.

Другая идея - самим организовывать такие встречи, искать людей близких себе по духу! Тоже работает классно!

Пробуйте! Потом напишите пожалуйста, что вы сделали и как получилось! Мне будет очень приятно почитать вашу обратную связь.

Поддержка себя.

Часто вижу ролики в социальных сетях, в которых люди рассказывают историю переезда. И чаще всего это печальные истории со словами: я совсем одна, я хочу домой, здесь нечем заняться.

Это очень яркие примеры проблемы с адаптацией и с социализацией непосредственно. Помню, мне тоже было херово. 2 месяца после переезда я была совсем одна. Что помогло?

Необходимо найти себе занятие! Спорт, творчество, прогулки, новые места каждый день! Только не телефон!!! Эта штука вообще опасная, которая наоборот приводит к депрессивным состояниям!

Деньги/заработок

Как и на чем можно заработать за границей!

Я при переезде не думала о том, как я буду зарабатывать и на что жить, потому как у меня был уже на тот момент свой небольшой онлайн бизнес, который давал стабильный доход! Тем не менее, и для меня наступил момент, когда я захотела выйти из сети и поработать вживую, посмотреть, как это выглядит изнутри. Поделюсь также своими наблюдениями!

1. Разрешение на работу

В любой стране для работы иностранцу нужно разрешение. В каждой стране свои условия для получения разрешения на работу. Знаю, что в Турции стоимость примерно 500 долларов. По идее, разрешение на работу должен делать работодатель. Но не каждый хочет платить!!! Поэтому чаще эти затраты ложатся на плечи иностранца.

Есть и те, конечно, кто работает без разрешения (документа). Это чревато штрафами и депортацией, вплоть до закрытия въезда.

2. Диплом

Если у вас диплом о высшем образовании- есть шанс устроится в хорошую фирму на хорошую зарплату. Только нужно сначала выяснить - катируются ли в вашей стране проживания наши российские дипломы. Например, в Турции, российский диплом - это просто бумажка. Для того, чтобы здесь работать по специальности, необходимо подтвердить свою специализацию, сдать экзамены. И, на практике, эта процедура очень не простая. Все мои знакомые идут учиться заново уже здесь!

3. Деньги

Многие иностранцы работают онлайн
Многие иностранцы работают онлайн

Сколько можно заработать в Турции?

На сегодняшний день прожиточный минимум в Турции составляет - 5500 лир в месяц (19250* рублей). Соответственно, минимальная заработная плата 5500 лир.

Если вам доверяют управлять какими то процессами в организации, может быть 7000 лир (24500* рублей).

*по курсу на день написания статьи

По факту, если вы вынуждены снимать жилье - этих денег не хватает. Так как в связи с последними событиями, недвижимость в Турции сильно поднялась в цене, как на покупку, так и на аренду. И я думаю, такая же ситуация во многих других странах. Я видела ролики из Грузии, Казахстана, например... Приехали русские - цены взлетели до небес.

4. Онлайн

Я бы рекомендовала обратить свой взор на онлайн. Для этого не нужны разрешения и вы сами можете контролировать свой доход.

Кто-то монетизирует хобби, кто-то начинает работать на таких площадках как Яндекс.Дзен, YouTube - тех платформах, что платят деньги за контент.

Можно создавать свои сообщества, осваивать онлайн профессии, обучать самим - возможностей масса. Выбирайте!

На этом я заканчиваю. Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, отвечу.

#русские #Русскиезаграницей #адаптациязаграницей