Найти тему
УГТУ: Официальное

Празднуем Всемирный день телевидения!

Оглавление

Сегодня весь мир в юбилейный 25-й раз отмечает День ТВ!

Международный праздник посвящен телевидению как символу связи и глобализации, его гуманитарной и культурной миссии –лучшему, что может дать человечеству голубой экран. Мы поздравляем с Днем ТВ его работников и поклонников и вместе с командой телестудии Ухтинского университета размышляем о судьбах телевидения.

-2

Сотрудники телестудии Ухтинского университета Дмитрий Гончаров, Владимир Гаас и Павел Лукашевский телевизор не смотрят, но Всемирный день телевидения отмечают с удовольствием! По случаю праздника телевизионщики УГТУ философствуют на тему дальнейшего развития ТВ.

«Будь профессионалом!»

Дмитрий Гончаров, телеоператор:

«Для меня телевидение – это жизнь во всех ее смыслах и проявлениях. Вообще, это «секта»: кто попал, уже не выйдет! Я в ней с двухтысячного года.

-3

Сейчас на ТВ стало хуже. Цензура присутствует, и очень жесткая – это я в целом про СМИ рассуждаю. И опять же – соцсети, которые весь поток информации на себя забирают, но информации мусорной, которая мешает людям думать и анализировать. Потому телевидение сейчас мало востребовано.

Наступило время отсутствия специалистов. Многие считают, что могут быть «профессионалами» без знаний, без опыта, без развития. Вот он решил: «я – журналист», «я – оператор», «я – клипмейкер» - и вперед! Но любом деле есть какие-то принципы, а не просто, что взбрело в голову, то и делать!.. Знания нужны, знания!

-4

Зато лучше стала аппаратура, в разы. С ней гораздо проще работать, можно делать более качественные и интересные вещи.

Мы любим свою работу и рады сотрудничать с профессионалами! А телевидение как было, так и будет».

«Смартфон телевидению не конкурент»

Владимир Гаас, корреспондент:

«Хотя я шел к телевидению очень извилистыми путями, тем не менее, добрался, и мне это нравится! Теперь сложно представить, что мог бы заниматься чем-то другим.

Телевидение в классическом варианте на свои целевые аудитории так же влияет и работает, как прежде, а вот молодежи традиционное ТВ неинтересно - привлекает блоггинг, YouTube.

-5

Причем нынешней молодой аудитории интересно как смотреть, так и создавать и участвовать в создании информационных и развлекательных продуктов. Говорят, что современные медиа убивают общение, с другой – чем младше ребята, тем они, по-моему, адекватнее реагируют на камеру, охотнее отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

-6

В любом формате есть плюсы и минусы, но телевидение дает возможность грамотного анализа информации, правильной подачи, организованной, а не обрывочно-кусочное восприятие для зрителя - когда он выносит больше эмоцию, чем какую-то информационную нагрузку.

Смартфон с камерой под рукой у каждого – это оперативность с одной стороны, с другой - пустоватая сиюминутность: ты увидел, как что-то происходит, снял, тут же выложил. Все - контент готов. Но чтобы подать всю эту историю, рассказать нормально, всесторонне, структурированно, нужен журналист. Оператор, который снимет правильно. Редактор, который проследит за смысловой, концептуальной целостностью материала. Без этого будет просто бессвязный набор эмоций.

-7

Телеформаты во многом переехали в Интернет, и над шоу, документалками, передачами часто работают бывшие телевизионные сотрудники, что идет контенту в плюс, с точки зрения качества. Технологии стали доступнее, проще, что опять-таки только при адекватных знаниях, навыках позволяет делать продукт лучше.

Поэтому востребованность специалистов в этой сфере не снижается, принципы работы ТВ сохраняются и на Интернет-площадках. Просто будут подписки на цифровые стриминги видео, кино, шоу, где кроме возможности смотреть то, что хочешь, в основное время, будет еще и прямой информационный эфир – например, тот же «Нетфликс» точно собирается пробовать такую модель - "возврат" к телевидению, пусть и с оговорками. Так что говорить о том, что работники ТВ будут совсем без работы - не приходится, как мне кажется».

-8

«ТВ ждет ИИ»

Павел Лукашевский, режиссер монтажа:

«Для меня телевидение - это выбор. Что изменилось на ТВ в глобальном смысле? Если со времен иконоскопа, то глобально шагнули, а если относительно прошлого года, то без особых перемен. Интернет активно альтернативничает. На работе телестудии заметно отразится покупка оборудования. Мы не совсем ТВ, на данный момент и какие-то глобальные перемены в телевидении нас не затрагивают.

Какое будущее у ТВ и его работников? Нейросети и ИИ стремительно наращивают мощь, это новый инструмент и нужно учиться обращаться с ним. Такое пока обозримое будущее».

-9