Иногда мысли о корпоративе вызывают ужас — даже вечер работы на урановом руднике вызывает у тебя больше энтузиазма. Тем не менее, даже если соблазн не явиться на вечеринку велик, не стоит этого делать.
В том, что многие люди не любят такие мероприятия, нет ничего удивительного: ведь фактически ты вынуждена общаться (и, что еще хуже, пить и танцевать!) с коллегами, которых почти не знаешь — и не хочешь знать иначе, чем отличного дизайнера или— исполнительного бухгалтера. Мы далеко не всегда готовы слушать рассказы о жизни даже близких людей — что уж говорить о Марь Иванне из финансового отдела, которую за год работы ты видела от силы три раза.
Тем не менее, не стоит игнорировать новогодний корпоратив. Он — отличный шанс построить дружеские отношения с людьми, а это — очень важная составляющая продвижения по карьерной лестнице и просто совместной работы. Хочешь воспользоваться этой возможностью? Тогда не совершай ошибок, которые помешают тебе стать всеобщей любимицей.
Не говори слишком много о себе
Это самый распространенный промах — всю вечеринку вещать о собственном величии и достижениях (особенно когда алкоголь подсказывает, что только благодаря тебе компания избежала краха в этом году, и после седьмого бокала всё нашептанное мерло начинает казаться тебе правдой).
Запомни золотое правило: не говори о себе больше 40% времени. Воспользуйся возможностью побольше узнать о своих коллегах, начальниках и клиентах: проявляй искренний интерес и активно слушай ответы. Не знаешь, с чего начать? Поинтересуйся, как собеседник планирует провести новогодние каникулы.
Никогда не «бросай» коллег
Уже через пять минут стало понятно, что Марь Иванна — ужасно скучная женщина, которая способна говорить только о детях и кулинарии? Не спеши «идти в туалет», чтобы, вернувшись из него, присоединиться к другой компании. Люди замечают, когда ты от них сбегаешь. Будь добра к коллегам — не бросай их. Например, возьми Марь Иванну за локоть и отведи к другой группе беседующих, где интересно будет вам обеим.
Общайся, а не коллекционируй
Дело не в том, сколько новых коллег ты сегодня встретишь, а в том, с каким количеством людей ты будешь общаться искренне и с интересом. Только такие «настоящие» разговоры создают связи, а дополнительным бонусом может стать новый поддерживающий друг или возможность пообщаться с руководителем в новом году.
Не спрашивай, как прошел рабочий год
Это безжизненный вопрос, который, скорее всего, вызовет такой же унылый ответ. Не все хотят говорить о своей профессиональной деятельности, успехах и неудачах на новогодней вечеринке. Если же у тебя этим поинтересуются, то устрой на 20 секунд короткую и яркую «презентацию в лифте», а затем смени тему разговора.
Одевайся соответственно мероприятию
Твой наряд должен быть отражением твоего личного бренда. Оставь ноутбук и телефон в сумке, чтобы все поняли, что ты заинтересована в окружающих, но в то же время не одевайся слишком небрежно и неформально. И помни: если ты правильно разыграешь карты, то новогодний корпоратив может по-настоящему помочь твоему профессиональному росту.