В Калининградской области стартовало строительство первой в России фабрики по производству ячеек для литий-ионных аккумуляторов. Проект крупнейшей российской гигафабрики энергонакопителей реализует Росатом. Каково его значение для российской промышленности и почему для строительства выбрали Калининградскую область?
Для чего нужна гигафабрика
C российского рынка уходят многие иностранные производители, в том числе и автомобильные, актуализируется тема производства электроавтомобилей. Первостепенно литий-ионные аккумуляторы необходимы именно для таких машин.
К тому же такие аккумуляторы очень востребованы для комплектации спецтехники, сельскохозяйственных машин, электробусов и беспилотников. Продукция Калинградской гигафабрики используется в составе гибридных мобильных и стационарных электростанций, которые дают энергию отдаленным поселкам на территории России. Благодаря крупнейшей фабрике будет открыто как минимум 900 рабочих мест, еще 600 — в смежных отраслях.
Откуда же такое название фабрики? По расчетам инженеров, мощности гигафабрики хватит, чтобы обеспечить тяговыми батареями до 50 тысяч электромобилей — это 4 ГВТ∙ч в год. Цифра весьма значительная в масштабах России. Однако это не предел — в перспективе запланировано расширение мощностей фабрики в 3,5 раза.
«Развитие гигафабрики полностью соответствует ценностям Росатома, как разработка высокотехнологичных продуктов и вклад в устойчивое развитие. Основная задача — создать максимально-эффективные решения для развития рынка электротранспорта в России. Развитие экологичного транспорта, надежных и современных электросетей обеспечит формирование ряда смежных секторов и направлений», — отметил генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
Релиз многофункционального приложения от самого амбициозного отечественного IT-проекта SFERA состоится совсем скоро. Приложение доступно для скачивания по ссылке. Благодарим за поддержку!
В нужное время и на нужном месте
В Калиниградской области удачно сложились несколько факторов для постройки гигафабрики. Росатом уже имел там подготовленную площадку с подведенной инфраструктурой.
В досанкционный период Россия закупала дешевый литий в Чили и Аргентине, не трогая свои крупнейшие месторождения. Росатом и Норникель готовятся начать добычу лития в Мурманской области для дальнейших поставок на гигафабрику. Новейшая фабрика будет не только высокотехнологичным производством аккумуляторов, но и полностью обеспечена российским сырьем.
«Калининградская область — первый пилотный регион, который станет флагманом электрификации автотранспорта и будет выступать опорной индустриальной площадкой для выпуска основных электросиловых агрегатов и компонентов», — сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Основной клиент гигафабрики
Еще одной причиной выбора Калининграда является соседство с ключевым потребителем этих аккумуляторов. Уже сейчас очевидна кооперация будущей гигафабрики с калининградским автомобильным заводом «Автотор». Ранее он выпускал легковые автомобили брендов BMW, KIA, Hyundai. Однако в связи со сложившейся ситуацией предприятие активно перестраивается на производство отечественных электромобилей в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), подписанного с Минпромторгом России и правительством Калининградской области.
Таким образом, Калининградская область стала оптимальным кандидатом на создание первого настоящего производства электромобилей и компонентов для них.
А каким вы находите будущее гигафабрики в Калининграде?
Подпишитесь и поставьте лайк! Спасибо!
Автор:
Колесова Дарья
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA